Количество просмотров Поделиться Facebook Instagram Twitter ВКонтакте
1
Августа / 2025 ГОД
По новому стилю
19
Июля
По старому стилю
выбрать дату
  • Святые дня / праздники
  • Чтение Апостола, Евангелия
  • Цитата Патриарха
  • Евангелие дня
  • События дня
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших



выбрать дату
К РАЗДЕЛАМ
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших
Чтение Апостола, Евангелия
Евангелие от Матфея
11:27 Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.
11:28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;
11:29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;
11:30 ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.
Послание апостола Павла к Галатам
5:22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,
5:23 кротость, воздержание. На таковых нет закона.
5:24 Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.
5:25 Если мы живем духом, то по духу и поступать должны.
5:26 Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать.
6:1 Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным.
6:2 Носи́те бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов.
Евангелие от Луки
6:17 И, сойдя с ними, стал Он на ровном месте, и множество учеников Его, и много народа из всей Иудеи и Иерусалима и приморских мест Тирских и Сидонских,
6:18 которые пришли послушать Его и исцелиться от болезней своих, также и страждущие от нечистых духов; и исцелялись.
6:19 И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех.
6:20 И Он, возведя очи Свои на учеников Своих, говорил: Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие.
6:21 Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь. Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь.
6:22 Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого.
6:23 Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах. Так поступали с пророками отцы их.

Цитата Патриарха

Мы живем в такое греховное время, когда само существование и успешное функционирование цивилизации всецело основано на ложном принципе жизни. Человеческие потребности искусственно взращиваются и стимулируются, номенклатура товаров бесконечно расширяется, а планка нормы потребления постоянно поднимается теми, кто зарабатывает на этом деньги. Главная цель в этом самовозобновляющемся цикле удовлетворения и умножения потребностей – заставить нас с головой и душой погрузиться в материальный мир, окончательно превратив человека разумного в человека потребляющего. На разжигание в человеке похоти потребления работают не покладая рук реклама, мода, массовая культура, средства информации. Их усилиями формируется и поддерживается философия жизни потребляющего общества, где законом является то, что новое лучше прежнего уже только потому, что оно новее. При этом человек потребляющий не отдает себе отчета в том, что сам он становится объектом потребления со стороны тех, кто планирует, производит, рекламирует и реализует все увеличивающийся избыток товаров и услуг.

Евангелие дня

Исцеление бесноватого отрока

И спросили Его ученики Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит прийти прежде? Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен прийти прежде и устроить всё; но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; та́к и Сын Человеческий пострадает от них. Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе. Когда они пришли к народу, то подошел к Нему человек и, преклоняя пред Ним колени, сказал: Господи! помилуй сына моего; он в новолуния беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду, я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его. Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? приведите его ко Мне сюда. И запретил ему Иисус, и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час.

Мф. 17: 10-18

В сегодняшнем дневном чтении из Евангелия от Матфея описано чудо исцеления бесноватого отрока.

Отец мальчика так описывает симптомы болезни сына: «Он в новолуния беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду» (Мф. 17:15). Эти слова можно воспринять как указывающие на тяжелую форму сомнамбулизма (лунатизма), когда действия больного во сне становятся непредсказуемыми и агрессивными.

Насколько, однако, уместно в данном случае ставить тот или иной психиатрический или неврологический диагноз?

Лунатизмом в древности называли различные действия, которые человек мог производить в состоянии сна или полусна. Это психическое отклонение приписывали воздействию луны. В настоящее время его принято называть «сомнамбулизмом»; связь этого явления с луной в науке отрицается. Эту связь отрицала и древняя Церковь, о чем свидетельствует комментарий Иоанна Златоуста на рассматриваемый эпизод по версии Матфея.

Златоуст приписывает популярные представления о лунатизме влиянию бесов, внушивших людям ошибочное мнение об этой болезни: «Если этот бесноватый называется лунатиком, то не смущайся; так называл его отец. Почему же говорит евангелист, что Христос многих исцелил лунатиков? Он называет их так сообразно с мнением народа. Бес клевещет на стихию, и мучит одержимых, и послабляет им по течению луны; но это не значит, чтобы луна действовала, — нет, сам дух прибегает к такой хитрости, клевеща на стихию. Отсюда-то утвердилось ошибочное мнение между неразумными, и вдаваясь в обман они называют этим именем демонов».

Выражение «в новолуния беснуется», употребленное у Матфея, вряд ли можно понимать как указание на лунатизм, поскольку симптомы лунатизма бывают иными: лунатики не бросаются ни в огонь, ни в воду; чаще всего они ходят по комнатам в состоянии полусна; их движения бывают замедленными, действия — не агрессивными.

Само исцеление также описано без всяких подробностей. Матфей ограничивается одной фразой: «И запретил ему Иисус, и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час» (Мф. 17:18).

Узнать больше вы можете в книге митрополита Илариона «Иисус Христос. Жизнь и учение», размещенной в свободном доступе на нашем портале, а также в книгах серии «Читайте Евангелие».

Кроме того, Евангелие дня с митрополитом Иларионом доступно в специально созданном Телеграм-канале.

События дня

ИЗ ЖИТИЯ ПРЕПОДОБНОГО АКАКИЯ СИНАЙСКОГО

У преподобного Акакия был старец весьма нерадивой жизни и дерзкого нрава. Он ежедневно мучил своего ученика не только укоризнами и ругательствами, но и побоями. Прожив у него девять лет, преподобный Акакий отошёл ко Господу. Его наставник сказал об этом одному великому старцу, который, однако, ответил: «Поверь мне, старче, я сомневаюсь в этом». Тогда нерадивый старец сказал подвижнику: «Поди и сам посмотри». Немедленно встав, старец приходит в усыпальницу с наставником блаженного подвижника и взывает к нему, как бы к живому (ибо поистине он был жив и после смерти), и говорит: «Брат Акакий, умер ли ты?» Преподобный Акакий ответил ему: «Отче, как можно умереть делателю послушания?» Тогда наставник преподобного Акакия, поражённый страхом, покаялся и провёл остаток жизни добродетельно.

СВЯТИТЕЛЬ ГРИГОРИЙ ДВОЕСЛОВ О КОНЧИНЕ ВЕЛЬМОЖИ ФЕОФАНА

Святитель Григорий Двоеслов (VI век) в подтверждение, что некоторые люди ведут светскую жизнь, но при этом не имеют светского настроения, так как связаны с миром необходимостью, а не желанием, приводит пример кончины вельможи Феофана из города Центумцелленс. При кончине Господь показал скрытую славу его подвига. Вельможа был предан делам милосердия и отличался гостеприимством. В день его смерти стояла такая непогода, что супруга, стоя у одра умирающего, спросила мужа: «Что мне делать? Как я буду погребать тебя, когда невозможно и за дверь выйти от чрезвычайной непогоды? » Тот ответил: «Не плачь, мой друг, потому что, как только я умру, погода сделается хорошей ». За этими словами последовала смерть, а за смертью – хорошая погода. Перед кончиной руки и ноги Феофана были распухшими от подагры и покрытыми ранами. Но когда тело его по обычаю открыли для обмывания, руки и ноги были целыми и без единого следа болезни. Когда на четвёртый день на гробнице меняли мрамор, то от тела шло благоухание.

Источник: pravoslavniy-calendar.ru