Количество просмотров Поделиться Facebook Instagram Twitter ВКонтакте
1
Июля / 2023 ГОД
По новому стилю
18
Июня
По старому стилю
выбрать дату
  • Святые дня / праздники
  • Чтение Апостола, Евангелия
  • Цитата Патриарха
  • Евангелие дня
  • События дня
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших



выбрать дату
К РАЗДЕЛАМ
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших
Чтение Апостола, Евангелия
Послание апостола Павла к Римлянам
6:11 Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем.
6:12 Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его;
6:13 и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности.
6:14 Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью.
6:15 Что же? станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? Никак.
6:16 Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности?
6:17 Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя.
Евангелие от Матфея
8:14 Придя в дом Петров, Иисус увидел тещу его, лежащую в горячке,
8:15 и коснулся руки ее, и горячка оставила ее; и она встала и служила им.
8:16 Когда же настал вечер, к Нему привели многих бесноватых, и Он изгнал духов словом и исцелил всех больных,
8:17 да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: Он взял на Себя наши немощи и понес болезни.
8:18 Увидев же Иисус вокруг Себя множество народа, велел ученикам отплыть на другую сторону.
8:19 Тогда один книжник, подойдя, сказал Ему: Учитель! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел.
8:20 И говорит ему Иисус: лисицы имеют норы и птицы небесные - гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову.
8:21 Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего.
8:22 Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов.
8:23 И когда вошел Он в лодку, за Ним последовали ученики Его.

Цитата Патриарха

Церковью даются нам поистине дивные средства исцеления нашей души, и покаяние — одно из них. Святитель Феофан Затворник мыслит об этом так: «От потопа одна была отверстая дверь спасения — дверь ковчега. Одна дверь спасения и от потопа греха — дверь покаяния». Не пренебрежем же спасительным действием покаяния на нашу жизнь, не убоимся исповедаться пред Отцом Небесным, не устыдимся своего признания и собственного свидетельства о совершенном нами грехе. Но со смирением и верой припадем ко Господу, любящему нас, испрашивая у Него прощения и оставления наших грехов, которые по Его милости нам дано зреть.

Евангелие дня

Исцеление тещи Петра

Придя в дом Петров, Иисус увидел тещу его, лежащую в горячке, и коснулся руки ее, и горячка оставила ее; и она встала и служила им. Когда же настал вечер, к Нему привели многих бесноватых, и Он изгнал духов словом и исцелил всех больных, да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: Он взял на Себя наши немощи и понес болезни. Увидев же Иисус вокруг Себя множество народа, велел ученикам отплыть на другую сторону. Тогда один книжник, подойдя, сказал Ему: Учитель! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел. И говорит ему Иисус: лисицы имеют норы и птицы небесные - гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову. Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов. И когда вошел Он в лодку, за Ним последовали ученики Его.

Мф. 8:14-23

В сегодняшнем чтении из Евангелия от Матфея мы слышим рассказ об исцелении тещи Петра и многих других исцелениях, совершенных Иисусом в тот вечер. При этом Евангелист ссылается на пророка Исаию, который говорит о Боге, что «Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились (Ис. 53:4-5)».

Матфей не цитирует текст целиком, но для его читателей общий контекст приводимой им фразы из него очевиден. Эта фраза должна послужить указанием на то, что речь в Евангелии идет не просто о пророке и целителе, но о Мессии, Которого предсказывали пророки. Одновременно она намекает на искупительный характер страданий Мессии, к рассказу о которых Евангелист с самого начала своего повествования ведет читателя.

Здесь же звучат известные слова «предоставь мертвым погребать своих мертвецов», которые многими воспринимались и воспринимаются как противоречащие нормам общечеловеческой нравственности. Они, во всяком случае, противоречили ветхозаветным нравственным нормам, согласно которым сын был обязан похоронить отца (Тов. 4:3; 6:15). Однако, во-первых, эти слова не обязательно понимать в том смысле, что отец просителя уже умер и его мертвое тело ожидало погребения: их можно понять как просьбу разрешить вернуться в дом, дождаться смерти отца и после того, как он будет похоронен, вернуться к Иисусу и стать Его учеником. Во-вторых, Иисус придает Своему высказыванию форму пословицы, в которой слово «мертвецы», скорее всего, имеет переносный смысл: предоставь духовно мертвым погребать физически мертвых. Так понимают это место многие комментаторы.

В то же время, высказывание вполне соответствует тому радикализму, который выражен в других призывах Иисуса, например, в словах: «Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником» (Лк. 14:26).

Этот радикализм отпугивал от Иисуса и Его общины некоторых приходивших к Нему людей. Других же, наоборот, он притягивал. Приведенные эпизоды показывают, что Иисус считал своим долгом предупредить тех, кто желали вступить в создаваемое Им братство, о тяготах пути, на который они хотели вступить.

Узнать больше вы можете в книге митрополита Илариона «Иисус Христос. Жизнь и учение», размещенной в свободном доступе на нашем портале, а также в книгах серии «Читайте Евангелие».

Также Евангелие дня с митрополитом Иларионом доступно в специально созданном Телеграм-канале.

События дня

ИСЦЕЛЕНИЕ СВЯТИТЕЛЯ ИОАННА (МАКСИМОВИЧА)

Великий русский святитель Иоанн (Максимович; 1651–1715) начал своё архиерейское служение в 1697 году на Черниговской кафедре. Его преемником был святитель Феодосий Углицкий, почитание которого начал святитель Иоанн. Когда он был тяжело болен, то в молитвах призывал святителя Феодосия. Святитель явился ему и сказал: «Не скорби, брат. Господь услышал молитвы твои. Вставай с одра и готовься служить Божественную литургию. Это тебе знамение». После этого видения святитель послал сказать наместнику, что будет на другой день служить. Зная его положение, слова эти сочли бредом больного. Но на другой день владыка действительно совершал литургию. Над пещерой, где был похоронен святитель Феодосий, святитель Иоанн велел повесить его портрет и написал ему похвалу в стихах.

ЧУДО СВЯТИТЕЛЯ ВАСИЛИЯ МУРОМСКОГО

Когда святитель Василий был епископом Муромским, диавол, не терпя его доброй жизни, «воображаяся в девицу», принародно стал являться в епископских палатах. Обманутые диаволом муромцы восстали против своего епископа, и он решил покинуть город. Всю ночь он молился со слезами в соборном храме Бориса и Глеба. Утром, отслужив литургию, он взял чтимую им икону Богоматери из храма Благовещения и на берегу Оки простёр на воду мантию и ступил на неё с иконой в руках. Сильным ветром его понесло против течения. Увидев это чудо, муромцы раскаялись в изгнании святого. А святитель менее чем за шесть часов доплыл до Старой Рязани, где был с крестным ходом встречен рязанским князем и народом. По просьбе князя святитель стал Рязанским епископом, и епископский престол перешёл из Мурома в Рязань. По преданию, это чудо произошло в 1291 году. Чудотворная икона, которую принёс с собой святитель Василий, была торжественно помещена в Рязанский кафедральный собор. Впоследствии она стала называться Муромской.

Источник: pravoslavniy-calendar.ru