Количество просмотров Поделиться Facebook Instagram Twitter ВКонтакте
1
Июня / 2025 ГОД
По новому стилю
19
Мая
По старому стилю
выбрать дату
  • Святые дня / праздники
  • Чтение Апостола, Евангелия
  • Цитата Патриарха
  • События дня
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших



выбрать дату
К РАЗДЕЛАМ
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших
Чтение Апостола, Евангелия
Евангелие от Иоанна
21:1 После того опять явился Иисус ученикам Своим при море Тивериадском. Явился же так:
21:2 были вместе Симон Петр, и Фома, называемый Близнец, и Нафанаил из Каны Галилейской, и сыновья Зеведеевы, и двое других из учеников Его.
21:3 Симон Петр говорит им: иду ловить рыбу. Говорят ему: идем и мы с тобою. Пошли и тотчас вошли в лодку, и не поймали в ту ночь ничего.
21:4 А когда уже настало утро, Иисус стоял на берегу; но ученики не узнали, что это Иисус.
21:5 Иисус говорит им: дети! есть ли у вас какая пища? Они отвечали Ему: нет.
21:6 Он же сказал им: закиньте сеть по правую сторону лодки, и поймаете. Они закинули, и уже не могли вытащить сети от множества рыбы.
21:7 Тогда ученик, которого любил Иисус, говорит Петру: это Господь. Симон же Петр, услышав, что это Господь, опоясался одеждою,- ибо он был наг,- и бросился в море.
21:8 А другие ученики приплыли в лодке,- ибо недалеко были от земли, локтей около двухсот,- таща сеть с рыбою.
21:9 Когда же вышли на землю, видят разложенный огонь и на нем лежащую рыбу и хлеб.
21:10 Иисус говорит им: принесите рыбы, которую вы теперь поймали.
21:11 Симон Петр пошел и вытащил на землю сеть, наполненную большими рыбами, которых было сто пятьдесят три; и при таком множестве не прорвалась сеть.
21:12 Иисус говорит им: придите, обедайте. Из учеников же никто не смел спросить Его: кто Ты? зная, что это Господь.
21:13 Иисус приходит, берет хлеб и дает им, также и рыбу.
21:14 Это уже в третий раз явился Иисус ученикам Своим по воскресении Своем из мертвых.
Деяния святых Апостолов
20:16 ибо Павлу рассудилось миновать Ефес, чтобы не замедлить ему в Асии; потому что он поспешал, если можно, в день Пятидесятницы быть в Иерусалиме.
20:17 Из Милита же послав в Ефес, он призвал пресвитеров церкви,
20:18 и, когда они пришли к нему, он сказал им: вы знаете, как я с первого дня, в который пришел в Асию, все время был с вами,
20:28 Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею.
20:29 Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада;
20:30 и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою.
20:31 Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас.
20:32 И ныне предаю вас, братия, Богу и слову благодати Его, могущему назидать вас более и дать вам наследие со всеми освященными.
20:33 Ни серебра, ни золота, ни одежды я ни от кого не пожелал:
20:34 сами знаете, что нуждам моим и нуждам бывших при мне послужили руки мои сии.
20:35 Во всем показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: "блаженнее давать, нежели принимать".
20:36 Сказав это, он преклонил колени свои и со всеми ими помолился.
Евангелие от Иоанна
17:1 После сих слов Иисус возвел очи Свои на небо и сказал: Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя,
17:2 так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную.
17:3 Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа.
17:4 Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить.
17:5 И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира.
17:6 Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое.
17:7 Ныне уразумели они, что все, что Ты дал Мне, от Тебя есть,
17:8 ибо слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли, и уразумели истинно, что Я исшел от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня.
17:9 Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои.
17:10 И все Мое Твое, и Твое Мое; и Я прославился в них.
17:11 Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. Отче Святый! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы.
17:12 Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твое; тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание.
17:13 Ныне же к Тебе иду, и сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную.

Цитата Патриарха

Как обнаружить в самом себе гордость? И как заметить присутствие гордости в других людях? Святой Василий Великий дает нам замечательное правило: гордость домогается предпочтения. Гордый человек всегда желает быть выше других, он всеми силами домогается позиции, возвышающей его над другими. Гордость может быть скрыта под личиной скромности, но обнаруживается всегда, и не только в мыслях человеческих, что особенно важно, когда мы хотим испытать себя на присутствие гордости, но и в поступках, которые мы сами совершаем или свидетелями которых мы становимся, когда их совершают другие люди... Сила человеческая, связанная с гордостью, вытесняет Бога из человеческой жизни.

События дня

ПРЕПОДОБНЫЙ НИЛ СОРСКИЙ О НЕСТЯЖАНИИ

Излишнего не подобает нам иметь. «А чтобы давать просящим и берущих взаймы не отвергать – это повелено для лукавых», – говорит Василий Великий. Ибо «не имеющий сверх необходимой потребности не должен подаяния давать и если скажет: не имею, – не солгал», – говорит Варсонофий Великий. Ведь явен инок тот, коему не нужно творить милостыню, кто с открытым лицом может сказать: «Вот, мы оставили всё и последовали за Тобою» (Мф. 19:27). Пишет святой Исаак: «Нестяжание выше таковых подаяний». Ибо милостыня иноческая – помочь брату словом во время нужды и утешить ему скорбь рассуждением духовным, но и это для тех, кто может. Для новоначальных же: претерпеть скорбь, обиду и укоризну от брата – и это душевная милостыня, и настолько выше она телесной, насколько душа выше тела, говорит святой Дорофей.

СИНАКСАРЬ В НЕДЕЛЮ 318 СВЯТЫХ ОТЦЕВ, ИЖЕ В НИКЕЕ

Поскольку Господь Иисус Христос, понеся нашу плоть, неизреченным образом исполнил весь замысел о нас и возвратился к Престолу Отца, то святые мужи, желая показать, что Сын Божий воистину стал Человеком, что совершенный Человек и одновременно Бог вознёсся и воссел одесную величия Отца и что сей собор святых отцов таковым Его провозгласил и исповедовал имеющим одну сущность с Отцом и чтимым с Ним наравне, – установили после славного Вознесения нынешний праздник, как бы расширяя тем самым собрание стольких отцов, сие проповедующих: во плоти вознёсшегося Бога истинного и во плоти же совершенного Человека. Поскольку Церковь была охвачена смутой и не находилось средства уврачевать спор о вероучении, то Константин Великий на казённых колесницах свозит в Никею отцов со всей вселенной и сам туда прибывает. И когда произнесены были обвинения против Ария, он и все единомышленники его предаются анафеме, Слово же Божие провозглашается святыми отцами единосущным, равночестным и собезначальным Отцу.

Источник: pravoslavniy-calendar.ru