Количество просмотров Поделиться Facebook Instagram Twitter ВКонтакте
1
Апреля / 2021 ГОД
По новому стилю
19
Марта
По старому стилю
выбрать дату
  • Святые дня / праздники
  • Чтение Апостола, Евангелия
  • Цитата Патриарха
  • Евангелие дня
  • События дня
Апрель
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
2021
  • 2011
  • 2012
  • 2013
  • 2014
  • 2015
  • 2016
  • 2017
  • 2018
  • 2019
  • 2020
  • 2021
  • 2022
  • 2023
  • 2024
  • 2025
  • 2026
  • 2027
  • 2028
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших



выбрать дату
К РАЗДЕЛАМ
Апрель
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
2021
  • 2011
  • 2012
  • 2013
  • 2014
  • 2015
  • 2016
  • 2017
  • 2018
  • 2019
  • 2020
  • 2021
  • 2022
  • 2023
  • 2024
  • 2025
  • 2026
  • 2027
  • 2028
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших
Чтение Апостола, Евангелия
Книга Бытия
7:11 В шестисотый год жизни Ноевой, во второй месяц, в семнадцатый [27] день месяца, в сей день разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились;
7:12 и лился на землю дождь сорок дней и сорок ночей.
7:13 В сей самый день вошел в ковчег Ной, и Сим, Хам и Иафет, сыновья Ноевы, и жена Ноева, и три жены сынов его с ними.
7:14 Они, и все звери [земли] по роду их, и всякий скот по роду его, и все гады, пресмыкающиеся по земле, по роду их, и все летающие по роду их, все птицы, все крылатые,
7:15 и вошли к Ною в ковчег по паре [мужеского пола и женского] от всякой плоти, в которой есть дух жизни;
7:16 и вошедшие [к Ною в ковчег] мужеский и женский пол всякой плоти вошли, как повелел ему [Господь] Бог. И затворил Господь [Бог] за ним [ковчег].
7:17 И продолжалось на земле наводнение сорок дней [и сорок ночей], и умножилась вода, и подняла ковчег, и он возвысился над землею;
7:18 вода же усиливалась и весьма умножалась на земле, и ковчег плавал по поверхности вод.
7:19 И усилилась вода на земле чрезвычайно, так что покрылись все высокие горы, какие есть под всем небом;
7:20 на пятнадцать локтей поднялась над ними вода, и покрылись [все высокие] горы.
7:21 И лишилась жизни всякая плоть, движущаяся по земле, и птицы, и скоты, и звери, и все гады, ползающие по земле, и все люди;
7:22 все, что имело дыхание духа жизни в ноздрях своих на суше, умерло.
7:23 Истребилось всякое существо, которое было на поверхности [всей] земли; от человека до скота, и гадов, и птиц небесных,- все истребилось с земли, остался только Ной и что было с ним в ковчеге.
7:24 Вода же усиливалась на земле сто пятьдесят дней.
8:1 И вспомнил Бог о Ное, и о всех зверях, и о всех скотах, [и о всех птицах, и о всех гадах пресмыкающихся,] бывших с ним в ковчеге; и навел Бог ветер на землю, и воды остановились.
8:2 И закрылись источники бездны и окна небесные, и перестал дождь с неба.
8:3 Вода же постепенно возвращалась с земли, и стала убывать вода по окончании ста пятидесяти дней.

 Книга Притчей Соломоновых
10:1 Притчи Соломона. Сын мудрый радует отца, а сын глупый - огорчение для его матери.
10:2 Не доставляют пользы сокровища неправедные, правда же избавляет от смерти.
10:3 Не допустит Господь терпеть голод душе праведного, стяжание же нечестивых исторгнет.
10:4 Ленивая рука делает бедным, а рука прилежных обогащает.
10:5 Собирающий во время лета - сын разумный, спящий же во время жатвы - сын беспутный.
10:6 Благословения - на голове праведника, уста же беззаконных заградит насилие.
10:7 Память праведника пребудет благословенна, а имя нечестивых омерзеет.
10:8 Мудрый сердцем принимает заповеди, а глупый устами преткнется.
10:9 Кто ходит в непорочности, тот ходит безопасно; а кто превращает пути свои, тот будет наказан.
10:10 Кто мигает глазами, тот причиняет досаду, а глупый устами преткнется.
10:11 Уста праведника - источник жизни, уста же беззаконных заградит насилие.
10:12 Ненависть возбуждает раздоры, но любовь покрывает все грехи.
10:13 В устах разумного находится мудрость, но на теле глупого - розга.
10:14 Мудрые сберегают знание, но уста глупого - близкая погибель.
10:15 Имущество богатого - крепкий город его, беда для бедных - скудость их.
10:16 Труды праведного - к жизни, успех нечестивого - ко греху.
10:17 Кто хранит наставление, тот на пути к жизни; а отвергающий обличение - блуждает.
10:18 Кто скрывает ненависть, у того уста лживые; и кто разглашает клевету, тот глуп.
10:19 При многословии не миновать греха, а сдерживающий уста свои - разумен.
10:20 Отборное серебро - язык праведного, сердце же нечестивых - ничтожество.
10:21 Уста праведного пасут многих, а глупые умирают от недостатка разума.
10:22 Благословение Господне - оно обогащает и печали с собою не приносит.

На 6-м часе

Книга пророка Исайи
11:10 И будет в тот день: к корню Иессееву, который станет, как знамя для народов, обратятся язычники,- и покой его будет слава.
11:11 И будет в тот день: Господь снова прострет руку Свою, чтобы возвратить Себе остаток народа Своего, какой останется у Ассура, и в Египте, и в Патросе, и у Хуса, и у Елама, и в Сеннааре, и в Емафе, и на островах моря.
11:12 И поднимет знамя язычникам, и соберет изгнанников Израиля, и рассеянных Иудеев созовет от четырех концов земли.
11:13 И прекратится зависть Ефрема, и враждующие против Иуды будут истреблены. Ефрем не будет завидовать Иуде, и Иуда не будет притеснять Ефрема.
11:14 И полетят на плеча Филистимлян к западу, ограбят всех детей Востока; на Едома и Моава наложат руку свою, и дети Аммона будут подданными им.
11:15 И иссушит Господь залив моря Египетского, и прострет руку Свою на реку в сильном ветре Своем, и разобьет ее на семь ручьев, так что в сандалиях могут переходить ее.
11:16 Тогда для остатка народа Его, который останется у Ассура, будет большая дорога, как это было для Израиля, когда он выходил из земли Египетской.
12:1 И скажешь в тот день: славлю Тебя, Господи; Ты гневался на меня, но отвратил гнев Твой и утешил меня.
12:2 Вот, Бог - спасение мое: уповаю на Него и не боюсь; ибо Господь - сила моя, и пение мое - Господь; и Он был мне во спасение.

Цитата Патриарха

Пост не должен стать для нас поводом для впадения в самый тяжкий грех – грех гордости и превозношения. Именно поэтому Господь и говорит: Если хочешь поститься, не надо принимать вид постящегося. Будь радостным, светлым. Ничто не должно говорить другим, что ты несешь на себе эти бремена, – тогда пост становится богоугодным. Бывает, что во время поста, который, конечно, связан с ослаблением физических сил, появляется усталость, вместе с усталостью – раздражительность; порой мы являемся свидетелями конфликтов между людьми постящимися. Это большой грех. И если человек чувствует некую усталость, если нарастает раздражительность и конфликтность, то нужно усилить молитву. И самое главное – необходимо самому себе внушить, что всякое нарушение внутреннего мира и покоя во время поста перечеркивает весь смысл великопостного подвига.

Евангелие дня

Первосвященническая молитва. О единстве и святости

Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое. Ныне уразумели они, что все, что Ты дал Мне, от Тебя есть, ибо слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли, и уразумели истинно, что Я исшел от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня. Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои. И все Мое Твое, и Твое Мое; и Я прославился в них. Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. Отче Святый! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы. Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твое; тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание. Ныне же к Тебе иду, и сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную. Я передал им слово Твое; и мир возненавидел их, потому что они не от мира, как и Я не от мира. Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла. Они не от мира, как и Я не от мира. Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина. Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир. И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною.

Ин. 17: 6-19

В следующем фрагменте первосвященнической молитвы, который мы читаем сегодня, встречается выражение «Я открыл им имя Твое». Чтобы понять смысл этих слов, необходимо вспомнить, что в Ветхом Завете откровение Бога человеку описывалось в терминах откровения ему священного имени Бога. Когда Бог посылает Моисея к народу Израильскому, Моисей первым делом спрашивает, с каким именем он должен представить Бога народу. В ответ Бог открывает ему Свое имя: «И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им? Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий послал меня к вам» (Исх. 3:13–14). Это откровение имени «Сущий», или «Господь», отличается от того откровения, которое Бог дал Аврааму, Исааку и Иакову, знавшим Его под именем «Бог всемогущий», но не знавшим Его под именем «Господь» (Исх. 6:2–3).

В молитве продолжается тема единства, которая уже звучала в прощальной беседе Иисуса с учениками. В словах «чтобы они были едино, как и Мы» с наибольшей силой и полнотой раскрывается учение о Церкви как общине тех, кому Бог вверил дар единства, принадлежащий Ему по природе. Оставляя учеников в мире, который не познал и не принял Иисуса, Он поручает им продолжение Своей миссии. «Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир». В этих словах миссия учеников Иисуса в мире представлена как прямое продолжение миссии, с которой в мир был послан Сын Божий. И именно потому, что ученикам надлежит продолжить дело, порученное Отцом Сыну, им необходимо то единство, которым обладают Отец и Сын. Миссия Сына Божия в мире не могла бы осуществиться, если бы был возможен конфликт между Его волей и волей Отца, если бы между Отцом и Сыном возникли разногласия и противоречия. Условием успеха миссии учеников должно быть внутреннее единство церковной общины.

Не только единство, но и святость становится тем, что необходимо ученикам Иисуса для несения своей миссии. Святость, которой Бог обладает в Самом Себе, должна передаться ученикам через Иисуса, посвящающего Себя за них, и через истину, которой Бог должен освятить их.

Узнать больше вы можете в книге митрополита Волоколамского Илариона «Иисус Христос. Жизнь и учение», размещенной в свободном доступе на нашем портале, а также в книгах серии «Читайте Евангелие».

Также Евангелие дня с митрополитом Иларионом доступно в специально созданном Телеграм-канале.

События дня

О ПОЯВЛЕНИИ НА РУСИ СТУДИЙСКОГО УСТАВА ИЗ КИЕВО- ПЕЧЕРСКОГО ПАТЕРИКА

Принявши Киево-Печерский монастырь, преподобный Феодосий ввёл в нём воздержание строгое, пощение и молитвы со слезами. И стал принимать он многих черноризцев, и собрал братии сто человек. И начал он разыскивать устав монастырский, а в это время оказался тут честной инок Михаил из монастыря Студийского, который пришёл из Греции с митрополитом Георгием. И начал преподобный Феодосий расспрашивать его об уставе иноков студийских и, найдя у него устав, списал его. И установил в монастыре своём, как петь пение монастырское, как поклоны держать и чтение читать, как стоять в церкви, и весь порядок церковный, и как за трапезой сидеть, и что есть в какие дни. Всё это по уставу Феодосий определил и ввёл в своём монастыре, а от того монастыря переняли этот устав все русские монастыри.

ОТНОШЕНИЕ ПРАВЕДНИКА К КОЗНЯМ ЗЛЫХ ЛЮДЕЙ

Святитель Григорий Двоеслов в своих рассказах об италийских праведниках сохранил историю преподобного Стефана. Это был муж, ничего не имевший в этом мире; он любил одну бедность ради Бога. О терпении и незлобивости отца Стефана свидетельствует такой эпизод: однажды он отвёз на гумно собранный хлеб, который сам посеял. Этот хлеб был для него и его учеников единственным пропитанием в течение года. Но некий человек, по наущению диавола, решил досадить монахам и поджёг гумно. Невольный свидетель произошедшего побежал к преподобному Стефану и рассказал о пожаре. В конце он посочувствовал святому: «Увы, горе, отец Стефан, что с тобою случилось!» Стефан же, как всегда со светлым лицом, ответил: «Горе тому, кто сделал это; а со мной что случилось?» «Из этих слов видно, – заключает святитель Григорий, – на какой высоте добродетели стоял тот, который с таким спокойным духом терял всё, что имел для годового содержания; он не ценил того, что потерял вне, но жалел о том, что виновник зла потерял внутри».

Источник: pravoslavniy-calendar.ru