Неделя 23-я по Пятидесятнице
По новому стилю
По старому стилю
- Святые дня / праздники
- Чтение Апостола, Евангелия
- Цитата Патриарха
- События дня
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
28:16 Одиннадцать же учеников пошли в Галилею, на гору, куда повелел им Иисус,
28:17 и, увидев Его, поклонились Ему, а иные усомнились.
28:18 И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле.
28:19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,
28:20 уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.
Послание апостола Павла к Ефесянам
2:4 Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас,
2:5 и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом,- благодатью вы спасены,-
2:6 и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе,
2:7 дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе.
2:8 Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:
2:9 не от дел, чтобы никто не хвалился.
2:10 Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять.
Евангелие от Луки
12:16 И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле;
12:17 и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих?
12:18 И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю бо́льшие, и соберу туда весь хлеб мой и всё добро мое,
12:19 и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись.
12:20 Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?
12:21 Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет.
В нашей современной жизни мы иногда хотим идти по пути наименьшего сопротивления, по легкому пути, думая, что если обрядовые предписания исполняем, то и достаточно. Красим яйца, печем куличи, ставим свечечку, исполняем какие-то другие обряды, и нам кажется, что этого достаточно — ну куда же больше? А уж если ходим в церковь время от времени, вне зависимости от того, как мы себя ведем в храме, — молимся или просто смотрим по сторонам, — нам кажется, что всё, дело сделано. Совсем нет! Апостол Павел учит нас тому, что вера в Господа Иисуса Христа спасает, потому что без веры не замыкается цепь между человеком и Богом, та самая цепь, по которой течет Божественная благодать, та самая цепь, по которой наши молитвы восходят к Богу. Именно такой обмен между Богом и человеком, молитва, в ответ на которую исходит благодать, и являются делом спасительным.
ПРАЗДНОВАНИЕ КАЗАНСКОЙ ИКОНЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ
Празднование Казанской иконе Божией Матери было установлено в благодарность за избавление Москвы от поляков в 1612 году. В Смутное время русская земля подверглась нападению польских войск, глумившихся над православной верой. По призыву святителя Ермогена, Патриарха Московского, русский народ встал на защиту веры и Церкви. В ополчение, возглавляемое князем Димитрием Пожарским, прислали из Казани чудотворный образ Пресвятой Богородицы. Когда ополчение подошло к Москве, архиепископу Элассонскому Арсению, находившемуся в плену у поляков в осаждённом Кремле, было видение преподобного Сергия Радонежского, который сказал: «Арсений, наши молитвы услышаны, предстательством Богородицы суд Божий об Отечестве преложен на милость, завтра Москва будет в руках осаждающих и Россия спасена».
О ПОЧИТАНИИ В ЦЕРКВИ ВОСКРЕСНОГО ДНЯ
Уже в апостольский век у христианской Церкви начал формироваться собственный богослужебный календарь, постепенно заменявший иудейский. В его основу легло празднование Пасхи и «малой Пасхи» – воскресного дня, заменившего субботу. Первые указания на особый статус воскресенья есть в апостольском корпусе. Так, в Первом Послании к Коринфянам апостол Павел советует благотворительный сбор в пользу Иерусалимской Церкви приурочить к первому дню недели (воскресенью); такой порядок он уже установил в Галатийских Церквах. Книга Деяний святых апостолов свидетельствует, что воскресный день был особо выделен проведением богослужения. Когда апостол Павел возвращался в Иерусалим из третьего миссионерского путешествия, он остановился в городе Троада и в первый день недели, когда верующие собрались для совершения Евхаристии, беседовал с ними до полуночи. В Апокалипсисе воскресенье, которое Евангелия называют ещё «единою от суббот » (Мф. 28:1), получает особое имя «дня Господня» (Откр. 1:10).