Количество просмотров Поделиться Facebook Instagram Twitter ВКонтакте
1
Ноября / 2024 ГОД
По новому стилю
19
Октября
По старому стилю
выбрать дату
  • Святые дня / праздники
  • Чтение Апостола, Евангелия
  • Цитата Патриарха
  • Евангелие дня
  • События дня
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших



выбрать дату
К РАЗДЕЛАМ
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших
Чтение Апостола, Евангелия
Послание апостола Павла к Филиппийцам
1:27 Только живите достойно благовествования Христова, чтобы мне, приду ли я и увижу вас, или не приду, слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру Евангельскую,
1:28 и не страшитесь ни в чем противников: это для них есть предзнаменование погибели, а для вас - спасения. И сие от Бога,
1:29 потому что вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него
1:30 таким же подвигом, какой вы видели во мне и ныне слышите о мне.
2:1 Итак, если есть какое утешение во Христе, если есть какая отрада любви, если есть какое общение духа, если есть какое милосердие и сострадательность,
2:2 то дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны;
2:3 ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя.
2:4 Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других.
Евангелие от Луки
10:1 После сего избрал Господь и других семьдесят учеников, и послал их по два пред лицем Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти,
10:2 и сказал им: жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою.
10:3 Идите! Я посылаю вас, как агнцев среди волков.
10:4 Не берите ни мешка, ни сумы́, ни обуви, и никого на дороге не приветствуйте.
10:5 В какой дом войдете, сперва говорите: мир дому сему;
10:6 и если будет там сын мира, то почиет на нём мир ваш, а если нет, то к вам возвратится.
10:7 В доме же том оставайтесь, ешьте и пейте, что у них есть, ибо трудящийся достоин награды за труды свои; не переходите из дома в дом.
10:8 И если придёте в какой город и примут вас, ешьте, что вам предложат,
10:9 и исцеляйте находящихся в нём больных, и говорите им: приблизилось к вам Царствие Божие.
10:10 Если же придете в какой город и не примут вас, то, выйдя на улицу, скажите:
10:11 и прах, прилипший к нам от вашего города, отрясаем вам; однако же знайте, что приблизилось к вам Царствие Божие.
10:12 Сказываю вам, что Содому в день оный будет отраднее, нежели городу тому.
10:13 Горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они, сидя во вретище и пепле, покаялись;
10:14 но и Тиру и Сидону отраднее будет на суде, нежели вам.
10:15 И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься.

Цитата Патриарха

Бог несомненно дарует людям Свою благодать, в самом широком смысле этого слова, благодать через Свое творение. Разве не благодатью является наш мир, такой прекрасный? Разве не благодатью является такая целесообразность, такая мудрость Божиего творения? И некоторым людям было вполне достаточно, взирая на звездное небо, умом своим почувствовать и принять Бога. Но мир оказался к этому неспособен, потому что так много влияний оказывалось, как и сегодня оказывается, на человеческий разум. Он очень восприимчив. И сколько же было этих идей, сколько было учений, сколько было взглядов на Бога, на мир, на человека! И когда человеческий разум погружается во все это (сознательно – как разум исследователя, ученого или бессознательно – как разум простых людей, находящихся под воздействием, особенно в наше время, средств массовой информации, моды, стереотипов мысли), тогда он становится неспособным увидеть Бога, он отвлекается на другие цели и ценности.

Евангелие дня

Избрание семидесяти

После сего избрал Господь и других семьдесят учеников, и послал их по два пред лицем Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти, и сказал им: жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою. Идите! Я посылаю вас, как агнцев среди волков. Не берите ни мешка, ни сумы́, ни обуви, и никого на дороге не приветствуйте. В какой дом войдете, сперва говорите: мир дому сему; и если будет там сын мира, то почиет на нём мир ваш, а если нет, то к вам возвратится. В доме же том оставайтесь, ешьте и пейте, что у них есть, ибо трудящийся достоин награды за труды свои; не переходите из дома в дом. И если придёте в какой город и примут вас, ешьте, что вам предложат, и исцеляйте находящихся в нём больных, и говорите им: приблизилось к вам Царствие Божие. Если же придете в какой город и не примут вас, то, выйдя на улицу, скажите: и прах, прилипший к нам от вашего города, отрясаем вам; однако же знайте, что приблизилось к вам Царствие Божие. Сказываю вам, что Содому в день оный будет отраднее, нежели городу тому. Горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они, сидя во вретище и пепле, покаялись; но и Тиру и Сидону отраднее будет на суде, нежели вам. И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься.

Лк. 10: 1-15

Лука — единственный из Евангелистов, упоминающий о том, что помимо двенадцати Иисус избрал впоследствии еще семьдесят учеников. Церковная традиция сохранила имена семидесяти апостолов. В их число вошли Евангелисты Марк и Лука, а также некоторые лица, упоминаемые в посланиях апостола Павла или являющиеся адресатами этих посланий. Поучение, которое Иисус обратил к семидесяти, в значительной степени совпадает с тем, что, согласно Матфею и Луке (Мф. 10:9–16; Лк. 9:1–6), Он говорил двенадцати.

 Отличиями этого поучения от тех, что были обращены к двенадцати, являются указания не приветствовать никого на пути, не переходить из дома в дом и есть все, что предложат. Обычай приветствовать встречных путешественников до сего дня широко распространен на Ближнем Востоке. Отказ от этого обычая следует понимать в общем контексте призыва к целеустремленному миссионерскому странствованию.

Не приветствовать никого на пути — значит не отвлекаться на посторонние предметы, не вступать в разговоры со случайными прохожими: все общение с людьми должно быть подчинено цели, ради которой Иисус посылает учеников в мир. Уместно вспомнить то, что пророк Елисей сказал своему слуге Гиезию, когда узнал о смерти сына вдовы в Сонаме: «Опояшь чресла твои и возьми жезл мой в руку твою, и пойди; если встретишь кого, не приветствуй его, и если кто будет тебя приветствовать, не отвечай ему» (4 Цар. 4:29).

Лука включает в наставление семидесяти упреки в адрес городов, не уверовавших в Иисуса: Хоразина, Вифсаиды и Капернаума (Лк. 10:13–15). Хоразин нигде больше в Евангелии не появляется, кроме параллельного повествования Матфея (Мф. 11:20–24), и мы ничего не знаем о том, какие силы были явлены в нем. Вифсаида упоминается в Евангелиях в общей сложности 7 раз: с этим городом связан ряд чудес. Капернаум встречается на страницах Евангелий чаще других мест: в общей сложности мы находим 16 упоминаний об этом городе, и можем считать, что именно туда чаще всего возвращался Иисус из Своих миссионерских путешествий.

Узнать больше вы можете в книге митрополита Илариона «Иисус Христос. Жизнь и учение», размещенной в свободном доступе на нашем портале, а также в книгах серии «Читайте Евангелие».

Кроме того, Евангелие дня с митрополитом Иларионом доступно в специально созданном Телеграм-канале.

Также слушайте фрагмент из Священного Писания в рамках ультрамарафона «Библия за год. С митрополитом Иларионом».

События дня

ПРЕПОДОБНЫЙ ЕФРИМ СИРИН О ПРОПОВЕДИ ПРОРОКА ИОНЫ В НИНЕВИИ

Вот проповедует Иона в Ниневии, иудей среди беззаконников. С грозной проповедью вошёл он в град, в смятение привёл его страшными вещаниями. В смущении языческий город от проповедника; как море взволновался он от Ионы, исшедшего из моря. Вступил Иона в море и взволновал его, вышел на сушу и привёл её в смятение. Море успокоила молитва, сушу – покаяние. Молился Иона в великом ките, молились ниневитяне в великом граде. Молитва спасла Иону, молитва же спасла и ниневитян. Бежал Иона от Бога, ниневитяне удалились от чистоты. Покаяние сохранило Иону в море и ниневитян на суше. Сам на себе узнал Иона, что кающиеся будут помилованы. На нём самом Благость показала ему пример милосердия Своего к грешникам, – показала, что как он избавлен Ею из моря, так избавит Она и во грехах погрязший город.

«АПОСТОЛЬСКОЕ ПРЕДАНИЕ» СВЯТИТЕЛЯ ИППОЛИТА РИМСКОГО ОБ ОГЛАШЕННЫХ

Те, которые приводятся к слушанию Слова, пусть приводятся сначала в присутствии учителей, прежде чем войдёт весь народ, и пусть спросят их о причине обращения к вере. Приведшие пусть засвидетельствуют, что приведённые готовы к слушанию Слова. Пусть спросят об их образе жизни: «Женат ли, раб ли?» И, если он раб какого-нибудь христианина и господин его разрешает ему, пусть слушает Слово. Если же господин не засвидетельствует, что он достоин, он отвергается. Если же господин язычник, то наставь раба быть приятным господину, чтобы не возбудить прекословия. Если же кто-нибудь имеет жену или жена мужа, то пусть наставляют их, чтобы муж был доволен женой, а жена мужем. А если кто-нибудь не живёт с женой, пусть учат его не развратничать, но принять жену по закону или пребывать с такой, какая она есть. <…> Оглашенные пусть слушают Слово в течение трёх лет. Если же кто усерден и совершает добрые дела, то пусть принимается во внимание не время, а само поведение, которое только и должно обсуждаться.

Источник: pravoslavniy-calendar.ru