Количество просмотров Поделиться Facebook Instagram Twitter ВКонтакте
4
Августа / 2021 ГОД
По новому стилю
22
Июля
По старому стилю
выбрать дату
  • Святые дня / праздники
  • Чтение Апостола, Евангелия
  • Цитата Патриарха
  • Евангелие дня
  • События дня
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших



выбрать дату
К РАЗДЕЛАМ
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших
Чтение Апостола, Евангелия
Первое послание апостола Павла к Коринфянам
7:12 Прочим же я говорю, а не Господь: || если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее;
7:13 и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его.
7:14 Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы.
7:15 Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь.
7:16 Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены?
7:17 Только каждый поступай так, как Бог ему определил, и каждый, как Господь призвал. Так я повелеваю по всем церквам.
7:18 Призван ли кто обрезанным, не скрывайся; призван ли кто необрезанным, не обрезывайся.
7:19 Обрезание ничто и необрезание ничто, но всё в соблюдении заповедей Божиих.
7:20 Каждый оставайся в том звании, в котором призван.
7:21 Рабом ли ты призван, не смущайся; но если и можешь сделаться свободным, то лучшим воспользуйся.
7:22 Ибо раб, призванный в Господе, есть свободный Господа; равно и призванный свободным есть раб Христов.
7:23 Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков.
7:24 В каком звании кто призван, братия, в том каждый и оставайся пред Богом.
Евангелие от Матфея
14:35 Жители того места, узнав Его, послали во всю окрестность ту и принесли к Нему всех больных,
14:36 и просили Его, чтобы только прикоснуться к краю одежды Его; и которые прикасались, исцелялись.
15:1 Тогда приходят к Иисусу Иерусалимские книжники и фарисеи и говорят:
15:2 зачем ученики Твои преступают предание старцев? ибо не умывают рук своих, когда едят хлеб.
15:3 Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?
15:4 Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать смертью да умрет.
15:5 А вы говорите: если кто скажет отцу или матери: дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался,
15:6 тот может и не почтить отца своего или мать свою; таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим.
15:7 Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря:
15:8 приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня;
15:9 но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим.
15:10 И, призвав народ, сказал им: слушайте и разумейте!
15:11 не то́, что́ входит в уста, оскверняет человека, но то́, что́ выходит из уст, оскверняет человека.

Цитата Патриарха

Безусловно, человек сурово наказывается Богом за ложь. В молитве ко Господу псалмопевца Давида звучат грозные слова: Ты погубишь говорящих ложь (Пс. 5, 7). Как мы видим, здесь нет места ни оправданию, ни смягчающим обстоятельствам, ни указаниям на какие бы то ни было условия. Ложь отвергается как таковая и всецело. Об этом же свидетельствует и апостол Павел: Открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою (Рим. 1, 18). Нигде в Священном Писании не говорится, что в одних случаях Господь попускает Своим чадам прибегать ко лжи, а в других — сурово карает за кривду. Писание ясно говорит, что наказуется по делам своим (Откр. 20, 13) каждый, кто живет по лжи, а не по правде.

Евангелие дня

Заповедь Божия и предание старцев

Жители того места, узнав Его, послали во всю окрестность ту и принесли к Нему всех больных, и просили Его, чтобы только прикоснуться к краю одежды Его; и которые прикасались, исцелялись. Тогда приходят к Иисусу Иерусалимские книжники и фарисеи и говорят: зачем ученики Твои преступают предание старцев? ибо не умывают рук своих, когда едят хлеб. Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего? Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать смертью да умрет. А вы говорите: если кто скажет отцу или матери: дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался, тот может и не почтить отца своего или мать свою; таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим. Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря: приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим. И, призвав народ, сказал им: слушайте и разумейте! не то́, что́ входит в уста, оскверняет человека, но то́, что́ выходит из уст, оскверняет человека.

Мф. 14:35-15:11

Омовение рук, о котором идет речь в сегодняшнем евангельском чтении, является не только гигиеническим требованием: в первую очередь, руки мыли для того, чтобы очиститься от осквернения, которое могло произойти вследствие прикосновения к чему-либо ритуально нечистому. Обычай омываться после посещения рынка продиктован опасением невольного соприкосновения с нечистыми людьми или нечистой пищей. Омовение чаш, кружек, котлов и скамей продиктовано теми же соображениями. Инструкции касательно такого рода омовений содержатся в Ветхом Завете.

К указаниям закона Моисеева в «предании старцев» добавились многочисленные другие предписания, превратившие религиозность фарисеев в мелочное, скрупулезное соблюдение тысяч неписанных правил. Параллельно с этим они изобрели различные уловки, позволявшие им не выполнять постановления Моисеева законодательства.

Затем Иисус обращается к народу со знаменитыми словами «не то́, что́ входит в уста, оскверняет человека, но то́, что́ выходит из уст, оскверняет человека».

У Марка в аналогичном месте Он поясняет: «Неужели не разумеете, что ничто, извне входящее в человека, не может осквернить его? Потому что не в сердце его входит, а в чрево, и выходит вон, чем очищается всякая пища». И далее говорит: «Исходящее из человека оскверняет человека. Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека (Мк. 7:14–23).

Термин «нечистота» Иисус применял не к состоянию тела, а к состоянию души человека, к его внутреннему миру, в котором зарождается источник всякого греха. Нечистотой является грех, а не болезнь или зараза.

Узнать больше вы можете в книге митрополита Волоколамского Илариона «Иисус Христос. Жизнь и учение», размещенной в свободном доступе на нашем портале, а также в книгах серии «Читайте Евангелие».

Также Евангелие дня с митрополитом Иларионом доступно в специально созданном Телеграм-канале.

События дня

ИЗ ЖИТИЯ ПРЕПОДОБНОГО ПАВЛА КОРИНФСКОГО

Преподобный Павел Коринфский, с юности возлюбив Бога, ревностно подвизался в благочестии и претерпел много бесовских напастей. Однажды ночью, когда преподобный Павел молился, ему явился бес и сказал: «Если не удовлетворишь своей похоти плотской, хотя один раз, то жестоко вооружусь на тебя!» Отогнав беса призыванием Господа Иисуса Христа, подвижник стал ожидать новых испытаний. Вскоре одна блудница принесла в монастырь новорождённого младенца и сказала, что родила его от монаха Павла. Старец со смирением и радостью перенёс клевету, не отрекался и принял младенца как родного сына. Но, когда святого стали укорять еретики за нарушение иноческого обета, преподобный Павел предложил: «Братия, спросим младенца, кто его отец!» Новорождённый, указав рукой на кузнеца, произнес: «Вот мой отец, а не Павел монах».

ЯВЛЕНИЕ СТАРЦА ПОСЛЕ КОНЧИНЫ СВОЕМУ УЧЕНИКУ

Ученик духовника Валаамского монастыря иеросхимонаха Евфимия, монах Иларион, отправляясь с Валаама НиколоБабаевский монастырь и прощаясь со старцем, просил его: «Батюшка, ты скоро кончишь свою жизнь, молю тебя, если обрящешь благодать у Господа, явися мне очевидно». Старец задумался и, помолчав, ответил: «Это – выше мер моих». Ученик продолжал умолять его: «Мне известна вся твоя жизнь, и если твоё спасение будет сокровенно и неизвестно, то нам как можно и надеяться спастись? Если же ты обрящешь благодать у Бога, то тебе будет это возможно». Старец отвечал: «Буди воля Господня!» И они расстались. В день преставления отца Евфимия отец Иларион, в глубокой скорби от многообразных искушений, сидел в часовне Николо-Бабаевского монастыря. Во время вечерни двери часовни сами отворились, и ему явился отец Евфимий, посмотрел на него и заплакал, сочувствуя тяжкой участи своего ученика. Отец Иларион рассказал об утешительном явлении ему отца Евфимия через 30 лет, за месяц до своей кончины.

Источник: pravoslavniy-calendar.ru