Количество просмотров Поделиться Facebook Instagram Twitter ВКонтакте
31
Марта / 2025 ГОД
По новому стилю
18
Марта
По старому стилю
выбрать дату
  • Святые дня / праздники
  • Чтение Апостола, Евангелия
  • Цитата Патриарха
  • Евангелие дня
  • События дня
Март
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
2025
  • 2011
  • 2012
  • 2013
  • 2014
  • 2015
  • 2016
  • 2017
  • 2018
  • 2019
  • 2020
  • 2021
  • 2022
  • 2023
  • 2024
  • 2025
  • 2026
  • 2027
  • 2028
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших



выбрать дату
К РАЗДЕЛАМ
Март
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
2025
  • 2011
  • 2012
  • 2013
  • 2014
  • 2015
  • 2016
  • 2017
  • 2018
  • 2019
  • 2020
  • 2021
  • 2022
  • 2023
  • 2024
  • 2025
  • 2026
  • 2027
  • 2028
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших
Чтение Апостола, Евангелия
Книга Бытия
13:13 Жители же Содомские были злы и весьма грешны пред Господом.
13:14 И сказал Господь Авраму, после того как Лот отделился от него: возведи очи твои и с места, на котором ты теперь, посмотри к северу и к югу, и к востоку и к западу;
13:15 ибо всю землю, которую ты видишь, тебе дам Я и потомству твоему навеки,
13:16 и сделаю потомство твое, как песок земной; если кто может сосчитать песок земной, то и потомство твое сочтено будет;
13:17 встань, пройди по земле сей в долготу и в широту ее, ибо Я тебе дам ее [и потомству твоему навсегда].
13:18 И двинул Аврам шатер, и пошел, и поселился у дубравы Мамре, что в Хевроне; и создал там жертвенник Господу.

 Книга Притчей Соломоновых
14:27 Страх Господень - источник жизни, удаляющий от сетей смерти.
14:28 Во множестве народа - величие царя, а при малолюдстве народа беда государю.
14:29 У терпеливого человека много разума, а раздражительный выказывает глупость.
14:30 Кроткое сердце - жизнь для тела, а зависть - гниль для костей.
14:31 Кто теснит бедного, тот хулит Творца его; чтущий же Его благотворит нуждающемуся.
14:32 За зло свое нечестивый будет отвергнут, а праведный и при смерти своей имеет надежду.
14:33 Мудрость почиет в сердце разумного, и среди глупых дает знать о себе.
14:34 Праведность возвышает народ, а беззаконие - бесчестие народов.
14:35 Благоволение царя - к рабу разумному, а гнев его - против того, кто позорит его.
15:1 [Гнев губит и разумных.] Кроткий ответ отвращает гнев, а оскорбительное слово возбуждает ярость.
15:2 Язык мудрых сообщает добрые знания, а уста глупых изрыгают глупость.
15:3 На всяком месте очи Господни: они видят злых и добрых.
15:4 Кроткий язык - древо жизни, но необузданный - сокрушение духа.

На 6-м часе

Книга пророка Исайи
37:33 Посему так говорит Господь о царе Ассирийском: "не войдет он в этот город и не бросит туда стрелы́, и не приступит к нему со щитом, и не насыплет против него вала.
37:34 По той же дороге, по которой пришел, возвратится, а в город сей не войдет, говорит Господь.
37:35 Я буду охранять город сей, чтобы спасти его ради Себя и ради Давида, раба Моего".
37:36 И вышел Ангел Господень и поразил в стане Ассирийском сто восемьдесят пять тысяч человек. И встали поутру, и вот, всё тела мертвые.
37:37 И отступил, и пошел, и возвратился Сеннахирим, царь Ассирийский, и жил в Ниневии.
37:38 И когда он поклонялся в доме Нисроха, бога своего, Адрамелех и Шарецер, сыновья его, убили его мечом, а сами убежали в землю Араратскую. И воцарился Асардан, сын его, вместо него.
38:1 В те дни Езекия заболел смертельно. И пришел к нему пророк Исаия, сын Амосов, и сказал ему: так говорит Господь: сделай завещание для дома твоего, ибо ты умрешь, не выздоровеешь.
38:2 Тогда Езекия отворотился лицем к стене и молился Господу, говоря:
38:3 "о, Господи! вспомни, что я ходил пред лицем Твоим верно и с преданным Тебе сердцем и делал угодное в очах Твоих". И заплакал Езекия сильно.
38:4 И было слово Господне к Исаии, и сказано:
38:5 пойди и скажи Езекии: так говорит Господь, Бог Давида, отца твоего: Я услышал молитву твою, увидел слезы твои, и вот, Я прибавлю к дням твоим пятнадцать лет,
38:6 и от руки царя Ассирийского спасу тебя и город сей и защищу город сей.

Цитата Патриарха

Спаситель принес в мир слова, которые никак не соответствуют злому и жестокому образу жизни: Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними (см. Мф. 7, 12). Замечательно говорит об этом святитель Иоанн Златоуст: ты не можешь просить Господа о милости к себе даже в трудных обстоятельствах жизни, если ты жесток по отношению к ближнему. Действительно, жестокость парализует всякую возможность человека обращаться к Богу, потому что никакая просьба жестокого человека не может быть Богом удовлетворена. Такой человек никому никогда и ни в чем не помогает, а стало быть, нет пределов для его недоброжелательного отношения к ближним… Никогда страшные образы преуспевающих жестоких людей не должны стать притягательными для нашей молодежи, для нашего народа. Иначе мы погубим самих себя, разорвем связь с Богом, Господь от нас отступится. Он не будет слышать наши молитвы, как предупреждает нас святой Иоанн Златоуст.

Евангелие дня

Суд у Каиафы

А взявшие Иисуса отвели Его к Каиафе первосвященнику, куда собрались книжники и старейшины. Петр же следовал за Ним издали, до двора первосвященникова; и, войдя внутрь, сел со служителями, чтобы видеть конец. Первосвященники и старейшины и весь синедрион искали лжесвидетельства против Иисуса, чтобы предать Его смерти, и не находили; и, хотя много лжесвидетелей приходило, не нашли.

Мф. 26: 57-60

После допроса у первосвященника Анны Иисуса повели к Каиафе.

Под председательством Каиафы собрался синедрион. Этим словом обозначался высший иудейский религиозно-политический совет в Иерусалиме, одной из основных функций которого было судопроизводство. Председателем синедриона был первосвященник. Среди 70 членов выделяются три группы: первосвященники (этим словом в Новом Завете могли обозначаться как действующий первосвященник, так и бывшие первосвященники, а также иные представители высшего духовенства), книжники (знатоки закона) и старейшины (представители знатных родов). Число членов синедриона восходит к числу членов созванного Моисеем по повелению Господню совета старейшин (Числ. 11:16), однако тот синедрион, о котором говорится в Новом Завете, уходит корнями во времена Ездры и Неемии, то есть к VI веку до Р. Х., когда иудеи вернулись из вавилонского плена и восстанавливали свои судебные структуры.

Было ли описанное заседание формальным судом, в котором принимал участие весь синедрион, или неформальным собранием некоторых членов синедриона во главе с Каиафой? Сравнение евангельского рассказа с более поздними раввинистическими источниками, содержащими описание судебной процедуры, говорит скорее в пользу второго решения. Так, например, правила предписывали проводить разбирательство дел с уголовной ответственностью днем и заканчивать разбирательство тоже днем, а приговор выносить на следующий день, поэтому суд не собирался ни накануне субботы, ни накануне праздников. Однако нет никакой уверенности в том, что описанная процедура применялась уже во времена Иисуса, а не была введена позднее. Если она и применялась, горячее желание членов синедриона как можно быстрее расправиться с Иисусом могло позволить им закрыть глаза на нарушение процедурных формальностей.

С другой стороны, упоминание Евангелистов о том, что у Каиафы собрался «весь синедрион», что допрашивались многие свидетели, что заседание закончилось вынесением судебного приговора — все это говорит в пользу того, что заседание было официальным и что присутствовали все члены синедриона. Каиафа специально собрал синедрион сразу после ареста Иисуса, не дожидаясь рассвета, чтобы завершить всю процедуру, включая исполнение приговора, до наступления субботнего покоя. Как отмечает Златоуст, Каиафа заранее собрал весь синедрион: «Каиафа был тогда первосвященником, и у него там были все собраны: так они бодрствовали и не спали целую ночь ради этого».

Узнать больше вы можете в книге митрополита Илариона «Иисус Христос. Жизнь и учение», размещенной в свободном доступе на нашем портале, а также в книгах серии «Читайте Евангелие».

Кроме того, Евангелие дня с митрополитом Иларионом доступно в специально созданном Телеграм-канале.

События дня

СВЯТИТЕЛЬ СЕРАФИМ (СОБОЛЕВ) О ЗАСТУПНИЧЕСТВЕ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЗА ЛЮДЕЙ

Божия Матерь всегда простирает Свой молитвенный покров над нами. Она всегда умоляет Сына Своего об избавлении нас от бед и напастей и о даровании нам вечного спасения. Вот почему Церковь ублажает Её, как «в молитвах неусыпающую». Но в особенности Божия Матерь являет Свой молитвенный покров во время великого божественного гнева, когда Господь за грехи страшно наказывает людей. Некогда святой Иоанн Богослов созерцал это наказание Божие (Откр. 11:19). Но тут же он увидел великое знамение на небе – Жену, облечённую в солнце (Откр. 12:1), под Которою святые отцы разумеют Божию Матерь. Господь показал Своему ученику мировое потрясение, которое разразится перед самым вторым пришествием. Но показано было и то великое утешение, которое дарует тогда Господь людям в лице Пречистой Божией Матери.

СВЯТИТЕЛЬ СЕРАФИМ (СОБОЛЕВ) О ЗАСТУПНИЧЕСТВЕ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЗА ЛЮДЕЙ

Что может быть утешительнее для людей, когда среди них появится Небесная Царица, Которая только одна и может Своим всесильным покровом спасти страждущих от всех бед и отвратить от них праведный гнев Своего Сына. Имея в виду дивное заступление Божией Матери, святая Церковь всегда молится, чтобы Матерь Божия явилась нам в самый страшный час нашей жизни – в час кончины. Церковь верует, что Матерь Божия являет Свой покров и в то страшное для нас время, когда душа, по разлучении с телом, проходит воздушные мытарства. Святая Церковь свидетельствует, что Божия Матерь не оставит нас вне Своего покрова и на Страшном Суде. А в больших ЧетьиМинеях митрополита Макария повествуется, что Божия Матерь в последний раз явит Свой покров и заступление даже после Страшного Суда многим грешникам, уже осуждённым праведным судом Божиим. Хотя они и не будут водворены в райские обители, но ходатайством Богоматери будут избавлены от вечных адских мучений ради той любви, которую они оказывали ближним во время земной жизни.

Источник: pravoslavniy-calendar.ru