Количество просмотров Поделиться Facebook Instagram Twitter ВКонтакте
20
Марта / 2025 ГОД
По новому стилю
7
Марта
По старому стилю
выбрать дату
  • Святые дня / праздники
  • Чтение Апостола, Евангелия
  • Цитата Патриарха
  • Евангелие дня
  • События дня
Март
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
2025
  • 2011
  • 2012
  • 2013
  • 2014
  • 2015
  • 2016
  • 2017
  • 2018
  • 2019
  • 2020
  • 2021
  • 2022
  • 2023
  • 2024
  • 2025
  • 2026
  • 2027
  • 2028
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших



выбрать дату
К РАЗДЕЛАМ
Март
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
2025
  • 2011
  • 2012
  • 2013
  • 2014
  • 2015
  • 2016
  • 2017
  • 2018
  • 2019
  • 2020
  • 2021
  • 2022
  • 2023
  • 2024
  • 2025
  • 2026
  • 2027
  • 2028
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших
Чтение Апостола, Евангелия
Книга Бытия
7:11 В шестисотый год жизни Ноевой, во второй месяц, в семнадцатый [27] день месяца, в сей день разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились;
7:12 и лился на землю дождь сорок дней и сорок ночей.
7:13 В сей самый день вошел в ковчег Ной, и Сим, Хам и Иафет, сыновья Ноевы, и жена Ноева, и три жены сынов его с ними.
7:14 Они, и все звери [земли] по роду их, и всякий скот по роду его, и все гады, пресмыкающиеся по земле, по роду их, и все летающие по роду их, все птицы, все крылатые,
7:15 и вошли к Ною в ковчег по паре [мужеского пола и женского] от всякой плоти, в которой есть дух жизни;
7:16 и вошедшие [к Ною в ковчег] мужеский и женский пол всякой плоти вошли, как повелел ему [Господь] Бог. И затворил Господь [Бог] за ним [ковчег].
7:17 И продолжалось на земле наводнение сорок дней [и сорок ночей], и умножилась вода, и подняла ковчег, и он возвысился над землею;
7:18 вода же усиливалась и весьма умножалась на земле, и ковчег плавал по поверхности вод.
7:19 И усилилась вода на земле чрезвычайно, так что покрылись все высокие горы, какие есть под всем небом;
7:20 на пятнадцать локтей поднялась над ними вода, и покрылись [все высокие] горы.
7:21 И лишилась жизни всякая плоть, движущаяся по земле, и птицы, и скоты, и звери, и все гады, ползающие по земле, и все люди;
7:22 все, что имело дыхание духа жизни в ноздрях своих на суше, умерло.
7:23 Истребилось всякое существо, которое было на поверхности [всей] земли; от человека до скота, и гадов, и птиц небесных,- все истребилось с земли, остался только Ной и что было с ним в ковчеге.
7:24 Вода же усиливалась на земле сто пятьдесят дней.
8:1 И вспомнил Бог о Ное, и о всех зверях, и о всех скотах, [и о всех птицах, и о всех гадах пресмыкающихся,] бывших с ним в ковчеге; и навел Бог ветер на землю, и воды остановились.
8:2 И закрылись источники бездны и окна небесные, и перестал дождь с неба.
8:3 Вода же постепенно возвращалась с земли, и стала убывать вода по окончании ста пятидесяти дней.

 Книга Притчей Соломоновых
10:1 Притчи Соломона. Сын мудрый радует отца, а сын глупый - огорчение для его матери.
10:2 Не доставляют пользы сокровища неправедные, правда же избавляет от смерти.
10:3 Не допустит Господь терпеть голод душе праведного, стяжание же нечестивых исторгнет.
10:4 Ленивая рука делает бедным, а рука прилежных обогащает.
10:5 Собирающий во время лета - сын разумный, спящий же во время жатвы - сын беспутный.
10:6 Благословения - на голове праведника, уста же беззаконных заградит насилие.
10:7 Память праведника пребудет благословенна, а имя нечестивых омерзеет.
10:8 Мудрый сердцем принимает заповеди, а глупый устами преткнется.
10:9 Кто ходит в непорочности, тот ходит безопасно; а кто превращает пути свои, тот будет наказан.
10:10 Кто мигает глазами, тот причиняет досаду, а глупый устами преткнется.
10:11 Уста праведника - источник жизни, уста же беззаконных заградит насилие.
10:12 Ненависть возбуждает раздоры, но любовь покрывает все грехи.
10:13 В устах разумного находится мудрость, но на теле глупого - розга.
10:14 Мудрые сберегают знание, но уста глупого - близкая погибель.
10:15 Имущество богатого - крепкий город его, беда для бедных - скудость их.
10:16 Труды праведного - к жизни, успех нечестивого - ко греху.
10:17 Кто хранит наставление, тот на пути к жизни; а отвергающий обличение - блуждает.
10:18 Кто скрывает ненависть, у того уста лживые; и кто разглашает клевету, тот глуп.
10:19 При многословии не миновать греха, а сдерживающий уста свои - разумен.
10:20 Отборное серебро - язык праведного, сердце же нечестивых - ничтожество.
10:21 Уста праведного пасут многих, а глупые умирают от недостатка разума.
10:22 Благословение Господне - оно обогащает и печали с собою не приносит.

На 6-м часе

Книга пророка Исайи
11:10 И будет в тот день: к корню Иессееву, который станет, как знамя для народов, обратятся язычники,- и покой его будет слава.
11:11 И будет в тот день: Господь снова прострет руку Свою, чтобы возвратить Себе остаток народа Своего, какой останется у Ассура, и в Египте, и в Патросе, и у Хуса, и у Елама, и в Сеннааре, и в Емафе, и на островах моря.
11:12 И поднимет знамя язычникам, и соберет изгнанников Израиля, и рассеянных Иудеев созовет от четырех концов земли.
11:13 И прекратится зависть Ефрема, и враждующие против Иуды будут истреблены. Ефрем не будет завидовать Иуде, и Иуда не будет притеснять Ефрема.
11:14 И полетят на плеча Филистимлян к западу, ограбят всех детей Востока; на Едома и Моава наложат руку свою, и дети Аммона будут подданными им.
11:15 И иссушит Господь залив моря Египетского, и прострет руку Свою на реку в сильном ветре Своем, и разобьет ее на семь ручьев, так что в сандалиях могут переходить ее.
11:16 Тогда для остатка народа Его, который останется у Ассура, будет большая дорога, как это было для Израиля, когда он выходил из земли Египетской.
12:1 И скажешь в тот день: славлю Тебя, Господи; Ты гневался на меня, но отвратил гнев Твой и утешил меня.
12:2 Вот, Бог - спасение мое: уповаю на Него и не боюсь; ибо Господь - сила моя, и пение мое - Господь; и Он был мне во спасение.

Цитата Патриарха

Пост не должен стать для нас поводом для впадения в самый тяжкий грех – грех гордости и превозношения. Именно поэтому Господь и говорит: Если хочешь поститься, не надо принимать вид постящегося. Будь радостным, светлым. Ничто не должно говорить другим, что ты несешь на себе эти бремена, – тогда пост становится богоугодным. Бывает, что во время поста, который, конечно, связан с ослаблением физических сил, появляется усталость, вместе с усталостью – раздражительность; порой мы являемся свидетелями конфликтов между людьми постящимися. Это большой грех. И если человек чувствует некую усталость, если нарастает раздражительность и конфликтность, то нужно усилить молитву. И самое главное – необходимо самому себе внушить, что всякое нарушение внутреннего мира и покоя во время поста перечеркивает весь смысл великопостного подвига.

Евангелие дня

Первосвященническая молитва. Окончание

Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, – да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены́ воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня. Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира. Отче праведный! и мир Тебя не познал; а Я познал Тебя, и сии познали, что Ты послал Меня. И Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них.

Ин. 17: 20-26

В завершающей части первосвященнической молитвы звучат слова: «Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их». От молитвы об учениках Иисус переходит к молитве о тех, кто уверует в Него по слову их, то есть о Своих будущих учениках и последователях. Ранее Иисус говорил: «Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь» (Ин. 10:16). Сейчас Он молится о том, чтобы единство, которое Он оставляет ученикам, передалось и всем последующим поколениям уверовавших в Него.

О грядущих поколениях Своих учеников и последователей Иисус говорит так, будто они присутствуют рядом с Ним. Преодолевая пространство между настоящим и будущим, Он вмещает в Свою молитву всех тех, кто в течение веков будут приходить к вере благодаря миссионерским трудам апостолов и их преемников.

Слова «Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною» свидетельствуют о глубокой человеческой привязанности Иисуса к Своим ученикам — привязанности, которая позволяет Ему не просто просить, но дерзновенно требовать у Отца, чтобы ученики, прошедшие вместе с Ним по Его земному пути, остались при Нем и в Его будущей славе.

Формулы «да уверует мир» и «да познает мир» свидетельствуют о том, что, несмотря на отторжение миром Иисуса, Его вести и Его учеников, Иисус не отторгает мир и не теряет надежды на то, что Его спасительное дело распространится на весь мир, выйдя за пределы той группы избранных, которых Отец дал Ему. Мир враждебен Иисусу, но Иисус не враждебен миру. Он избирает Своих учеников «от мира» (Ин. 15:19), но при этом оставляет их «в мире» (Ин. 17:11). Для чего? Чтобы они были «солью земли» и «светом мира» (Мф. 5:13, 14), чтобы шли «по всему миру» и проповедовали Евангелие «всей твари» (Мк. 16:15).

Словами «Отче праведный» начинается торжественный эпилог первосвященнической молитвы. Слово «праведный» в библейском контексте часто означает и «справедливый». В том, что ожидает Иисуса в ближайшие часы, Он видит не только справедливость Отца, но и Его любовь, в которой Он не сомневается ни на мгновенье. Он просит, чтобы эта любовь пребывала в Его учениках, и чтобы Он Сам, разлучившись с ними физически, духовно остался в них. В последних словах молитвы Иисус, идущий на казнь, выражает Свою последнюю волю.

Узнать больше вы можете в книге митрополита Илариона «Иисус Христос. Жизнь и учение», размещенной в свободном доступе на нашем портале, а также в книгах серии «Читайте Евангелие».

Кроме того, Евангелие дня с митрополитом Иларионом доступно в специально созданном Телеграм-канале.

События дня

О ПОЯВЛЕНИИ НА РУСИ СТУДИЙСКОГО УСТАВА ИЗ КИЕВО- ПЕЧЕРСКОГО ПАТЕРИКА

Принявши Киево-Печерский монастырь, преподобный Феодосий ввёл в нём воздержание строгое, пощение и молитвы со слезами. И стал принимать он многих черноризцев, и собрал братии сто человек. И начал он разыскивать устав монастырский, а в это время оказался тут честной инок Михаил из монастыря Студийского, который пришёл из Греции с митрополитом Георгием. И начал преподобный Феодосий расспрашивать его об уставе иноков студийских и, найдя у него устав, списал его. И установил в монастыре своём, как петь пение монастырское, как поклоны держать и чтение читать, как стоять в церкви, и весь порядок церковный, и как за трапезой сидеть, и что есть в какие дни. Всё это по уставу Феодосий определил и ввёл в своём монастыре, а от того монастыря переняли этот устав все русские монастыри.

ОТНОШЕНИЕ ПРАВЕДНИКА К КОЗНЯМ ЗЛЫХ ЛЮДЕЙ

Святитель Григорий Двоеслов в своих рассказах об италийских праведниках сохранил историю преподобного Стефана. Это был муж, ничего не имевший в этом мире; он любил одну бедность ради Бога. О терпении и незлобивости отца Стефана свидетельствует такой эпизод: однажды он отвёз на гумно собранный хлеб, который сам посеял. Этот хлеб был для него и его учеников единственным пропитанием в течение года. Но некий человек, по наущению диавола, решил досадить монахам и поджёг гумно. Невольный свидетель произошедшего побежал к преподобному Стефану и рассказал о пожаре. В конце он посочувствовал святому: «Увы, горе, отец Стефан, что с тобою случилось!» Стефан же, как всегда со светлым лицом, ответил: «Горе тому, кто сделал это; а со мной что случилось?» «Из этих слов видно, – заключает святитель Григорий, – на какой высоте добродетели стоял тот, который с таким спокойным духом терял всё, что имел для годового содержания; он не ценил того, что потерял вне, но жалел о том, что виновник зла потерял внутри».

Источник: pravoslavniy-calendar.ru