Седмица 6-я Великого поста
По новому стилю
По старому стилю
- Святые дня / праздники
- Чтение Апостола, Евангелия
- Цитата Патриарха
- События дня
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
В нынешнее лукавое время, когда секулярным обществом предпринимаются попытки размыть границы между добром и злом, когда пропагандируются лицемерно оправдываемые соблазны и потребительский образ жизни, когда происходит подмена таких понятий, как семья, нравственность, права и свободы личности, особенно важно возвышать свой голос в защиту традиционных базовых ценностей, ценностей, исходящих от Самого Бога, призывая людей к духовной осмотрительности и рассудительности, бдительности и ответственности. Не ведает мир или не хочет внимать словам Спасителя: Познаете истину, и истина сделает вас свободными (Ин. 8, 32); а посему сегодня в обществе столько агрессии и раздражения, противостояний и разделений. Почитаемый и хорошо известный православным людям архимандрит Иоанн (Крестьянкин) предупреждал: «Отступление от Бога – вот причина всех бед во все времена».
ОБ ИСПОВЕДИ ПЕРЕД ПРИЧАСТИЕМ СВЯТЫХ ТАИН
Исповедь, или Таинство Покаяния – самостоятельное таинство, отнюдь не связанное с Таинством Причащения, совершающееся отдельно. Этим и объясняется практика Причащения без предварительной исповеди на всём Православном Востоке. И у нас многие священнослужители приступают к совершению Божественной литургии и, следовательно, к святому Причащению без предварительной исповеди, а исповедуются тогда, когда чувствуют в этом особую потребность, а также во время постов, когда всем верующим надлежит говеть и каяться в своих грехах, чтобы получить разрешение от них в Таинстве Покаяния. В России же твёрдо вошёл во всеобщее употребление обычай исповедоваться перед Причащением Святых Христовых Таин. Это хотя и обычай, но обычай, приобретший силу закона в нашей русской церковной практике.
ПРЕДАНИЕ О МАКСИМОВСКОЙ ИКОНЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ
Максимовская икона Божией Матери была написана в 1299 году по видению святителя Максима, митрополита Киевского. Прибыв во Владимир из Киева для перенесения первосвятительской кафедры, он, устав с дороги, заснул в своей келлии. Во сне он увидел Пресвятую Богородицу, которая подала ему святительский омофор и сказала: «Приими сей омофор и паси во граде Моем словесные овцы». Проснувшись, митрополит увидел омофор на своих руках. Святыня была помещена в золотой ковчег и хранилась во Владимирском Успенском соборе 112 лет. В 1412 году, во время нашествия татар, ключарь собора Патрикий скрыл омофор и был замучен татарами. Впоследствии неоднократно пытались обнаружить тайник, но безуспешно. До сих пор омофор Богородицы сокрыт во Владимирской земле. Максимовская икона Божией Матери была установлена в Свято-Успенском соборе Владимира над местом, где после своей блаженной кончины был погребён митрополит Максим. Впоследствии она прославилась многими чудесами и стала всероссийской святыней.