Количество просмотров Поделиться Facebook Instagram Twitter ВКонтакте
10
Марта / 2025 ГОД
По новому стилю
25
Февраля
По старому стилю
выбрать дату
  • Святые дня / праздники
  • Чтение Апостола, Евангелия
  • Цитата Патриарха
  • Евангелие дня
  • События дня
Март
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
2025
  • 2011
  • 2012
  • 2013
  • 2014
  • 2015
  • 2016
  • 2017
  • 2018
  • 2019
  • 2020
  • 2021
  • 2022
  • 2023
  • 2024
  • 2025
  • 2026
  • 2027
  • 2028
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших



выбрать дату
К РАЗДЕЛАМ
Март
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
2025
  • 2011
  • 2012
  • 2013
  • 2014
  • 2015
  • 2016
  • 2017
  • 2018
  • 2019
  • 2020
  • 2021
  • 2022
  • 2023
  • 2024
  • 2025
  • 2026
  • 2027
  • 2028
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших
Чтение Апостола, Евангелия
Книга Бытия
3:21 И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их.
3:22 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.
3:23 И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят.
3:24 И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни.
4:1 Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа.
4:2 И еще родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец.
4:3 Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу,
4:4 и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его,
4:5 а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его.
4:6 И сказал Господь [Бог] Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое?
4:7 если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним.

 Книга Притчей Соломоновых
3:34 Если над кощунниками Он посмевается, то смиренным дает благодать.
3:35 Мудрые наследуют славу, а глупые - бесславие.
4:1 Слушайте, дети, наставление отца, и внимайте, чтобы научиться разуму,
4:2 потому что я преподал вам доброе учение. Не оставляйте заповеди моей.
4:3 Ибо и я был сын у отца моего, нежно любимый и единственный у матери моей,
4:4 и он учил меня и говорил мне: да удержит сердце твое слова мои; храни заповеди мои, и живи.
4:5 Приобретай мудрость, приобретай разум: не забывай этого и не уклоняйся от слов уст моих.
4:6 Не оставляй ее, и она будет охранять тебя; люби ее, и она будет оберегать тебя.
4:7 Главное - мудрость: приобретай мудрость, и всем имением твоим приобретай разум.
4:8 Высоко цени ее, и она возвысит тебя; она прославит тебя, если ты прилепишься к ней;
4:9 возложит на голову твою прекрасный венок, доставит тебе великолепный венец.
4:10 Слушай, сын мой, и прими слова мои,- и умножатся тебе лета жизни.
4:11 Я указываю тебе путь мудрости, веду тебя по стезям прямым.
4:12 Когда пойдешь, не будет стеснен ход твой, и когда побежишь, не споткнешься.
4:13 Крепко держись наставления, не оставляй, храни его, потому что оно - жизнь твоя.
4:14 Не вступай на стезю нечестивых и не ходи по пути злых;
4:15 оставь его, не ходи по нему, уклонись от него и пройди мимо;
4:16 потому что они не заснут, если не сделают зла; пропадает сон у них, если они не доведут кого до падения;
4:17 ибо они едят хлеб беззакония и пьют вино хищения.
4:18 Стезя праведных - как светило лучезарное, которое более и более светлеет до полного дня.
4:19 Путь же беззаконных - как тьма; они не знают, обо что споткнутся.
4:20 Сын мой! словам моим внимай, и к речам моим приклони ухо твое;
4:21 да не отходят они от глаз твоих; храни их внутри сердца твоего:
4:22 потому что они жизнь для того, кто нашел их, и здравие для всего тела его.

На 6-м часе

Книга пророка Исайи
4:2 В тот день отрасль Господа явится в красоте и чести, и плод земли - в величии и славе, для уцелевших сынов Израиля.
4:3 Тогда оставшиеся на Сионе и уцелевшие в Иерусалиме будут именоваться святыми, все вписанные в книгу для житья в Иерусалиме,
4:4 когда Господь омоет скверну дочерей Сиона и очистит кровь Иерусалима из среды его духом суда и духом огня.
4:5 И сотворит Господь над всяким местом горы́ Сиона и над собраниями ее облако и дым во время дня и блистание пылающего огня во время ночи; ибо над всем чтимым будет покров.
4:6 И будет шатер для осенения днем от зноя и для убежища и защиты от непогод и дождя.
5:1 Воспою Возлюбленному моему песнь Возлюбленного моего о винограднике Его. У Возлюбленного моего был виноградник на вершине утучненной горы,
5:2 и Он обнес его оградою, и очистил его от камней, и насадил в нем отборные виноградные лозы, и построил башню посреди его, и выкопал в нем точило, и ожидал, что он принесет добрые грозды, а он принес дикие ягоды.
5:3 И ныне, жители Иерусалима и мужи Иуды, рассудите Меня с виноградником Моим.
5:4 Что еще надлежало бы сделать для виноградника Моего, чего Я не сделал ему? Почему, когда Я ожидал, что он принесет добрые грозды, он принес дикие ягоды?
5:5 Итак Я скажу вам, что сделаю с виноградником Моим: отниму у него ограду, и будет он опустошаем; разрушу стены его, и будет попираем,
5:6 и оставлю его в запустении: не будут ни обрезывать, ни вскапывать его,- и зарастет он тернами и волчцами, и повелю облакам не проливать на него дождя.
5:7 Виноградник Господа Саваофа есть дом Израилев, и мужи Иуды - любимое насаждение Его. И ждал Он правосудия, но вот - кровопролитие; ждал правды, и вот - вопль.

Цитата Патриарха

При всех сложностях сегодняшнего бытия у верующего человека не может иссякать надежда, потому что в cлове Божием сказано: создам Церковь Мою, и врата ада ее не одолеют (см. Мф. 16, 18). Это значит, что до скончания века Церковь будет нести Божию правду, вне зависимости от того, как эта правда будет восприниматься. Иногда, видя безразличие к церковной проповеди, преднамеренное искажение слов Церкви, многие из нас впадают в уныние и задают себе вопрос: а что же дальше? каково будущее рода человеческого? И ответ на этот вопрос исходит не от человеческой мудрости, но от мудрости Божией: Я с вами… до скончания века (Мф. 28, 20). Если Господь с Церковью, если Господь с призывающим Его имя, значит, те, кто Его имя призывает, будут на стороне победы, уже совершенной Христом через смерть и воскресение над диаволом и над всякой неправдой.

Евангелие дня

Прощальная беседа. Лоза и ветви

Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой – виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода. Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам. Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают. Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, проси́те, и будет вам. Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками.

Ин. 15: 1-8

Мы продолжаем чтение прощальной беседы Иисуса со Своими учениками.

Одной из главных тем этой беседы является единство Церкви с ее Главой — единство, наиболее полно реализуемое в Евхаристии. Об этом единстве Иисус возвещает тем, кто уже «очищены» через Его слово и, следовательно, должны быть способны воспринять то, что Он говорит.

  Эта идея выражается с помощью образов лозы и ветвей. Ранее, говоря о Себе и Своих учениках, Иисус использовал образ пастыря и стада (Ин. 10:1–16). Однако образ лозы и ветвей выражает идею единства более полно. Пастырь и стадо при всем том, что связывает их (овцы слушают голос пастыря и идут за ним, пастырь называет овец по имени и идет перед ними, пастырь полагает жизнь свою за овец) остаются иноприродны друг другу: пастырь — человек, овцы — животные. Лоза и ветви представляют собой единое целое: ветви растут на лозе, питаются ее соками, они не могут жить без лозы. При этом лоза продолжает жить, когда от нее отсекают бесплодные ветви: на их месте вырастают новые.

Разница между божественным и человеческим естеством безмерно превышает разницу между природой человека и животного. Но через Евхаристию люди становятся «причастниками Божеского естества» (2 Пет. 1:4). Плоть и кровь воплотившегося Бога становится плотью и кровью тех, о ком Иисус говорит: «Вы во Мне, и Я в вас» (Ин. 14:20). Пребывание Иисуса в верующих сравнивается с пребыванием ветвей на лозе. Подобно тому, как лоза рождает ветви, Иисус рождает уверовавших в Него «от воды и Духа» (Ин. 3:5). Это рождение свыше (Ин. 3:3), происходящее в крещении, открывает путь к тому сверхъестественному соединению с Богом, которое возможно только через Евхаристию.

Так в единую цепь сливаются три ключевых образа: воды, хлеба и вина. Все они в совокупности указывают на то изменение человеческого естества, которое происходит через крещение и Евхаристию. Благодаря этим двум таинствам Церкви онтологическая дистанция между Богом и человеком преодолевается: Бог вселяется в человека, а человек в клетках своего тела и крови носит Бога.

Образ лозы и ветвей станет одним из наиболее часто употребляемых для описания Церкви в христианской литературе.

Узнать больше вы можете в книге митрополита Илариона «Иисус Христос. Жизнь и учение», размещенной в свободном доступе на нашем портале, а также в книгах серии «Читайте Евангелие».

Кроме того, Евангелие дня с митрополитом Иларионом доступно в специально созданном Телеграм-канале.

События дня

ИЗ ЖИТИЯ МУЧЕНИКА КОНОНА ИСАВРИЙСКОГО

Святой Конон подвизался около города Исаврии в Малой Азии. Узнав, что горожане хотят принести жертву Аполлону, он вышел к ним навстречу и предложил убедиться в суетности языческого суеверия. По молитве святого Конона идол сошёл со своего места и, прикатившись к ногам подвижника, произнёс: «Един Истинный Бог, проповедуемый тобою Христос». После этого многие местные жители приняли святое Крещение. Оставшиеся во тьме язычества были вразумлены последующими многочисленными чудесами святого Конона, так что весь народ Исаврийский просветился светом евангельской истины. Когда началось гонение на христиан, в Исаврию прибыл воевода Магдон и повелел воинам мучить святого Конона. Но исавряне, узнав об этом, силой оружия отбили мученика, который продолжал наставлять их в вере до своей праведной кончины.

ИЗ ЖИТИЯ СВЯТИТЕЛЯ ЛУКИ (ВОЙНО-ЯСЕНЕЦКОГО)

Летом 1921 года святитель Лука (Войно-Ясенецкий) в качестве эксперта-хирурга выступал в Ташкентском суде по делу врачей, обвиняемых во вредительстве. Жестокий и беспринципный руководитель ЧК Я. Петерс решил устроить из этого сфабрикованного дела показательный процесс, но святитель, защищая осуждённых на расстрел коллег, опроверг все его доводы. Выведенный из себя чекист спросил: «Скажите, поп и профессор Ясенецкий-Войно, как это вы ночью молитесь, а днём людей режете?» Святитель ответил: «Я режу людей для их спасения, а во имя чего режете людей вы, гражданин общественный обвинитель?» Зал зааплодировал, а Петерс снова спросил: «Как это вы верите в Бога, поп и профессор Ясенецкий-Войно? Разве вы видели своего Бога?» Святитель спокойно ответил: «Бога я действительно не видел, гражданин общественный обвинитель. Но я много оперировал на мозге и, открывая черепную коробку, никогда не видел там также и ума. И совести там тоже не находил». Зал захохотал, и дело врачей с треском провалилось.

Источник: pravoslavniy-calendar.ru