Количество просмотров Поделиться Facebook Instagram Twitter ВКонтакте
23
Декабря / 2024 ГОД
По новому стилю
10
Декабря
По старому стилю
выбрать дату
  • Святые дня / праздники
  • Чтение Апостола, Евангелия
  • Цитата Патриарха
  • Евангелие дня
  • События дня
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших



выбрать дату
К РАЗДЕЛАМ
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших
Чтение Апостола, Евангелия
Первое послание апостола Павла к Тимофею
5:1 Старца не укоряй, но увещевай, как отца; младших, как братьев;
5:2 стариц, как матерей; молодых, как сестер, со всякою чистотою.
5:3 Вдовиц почитай, истинных вдовиц.
5:4 Если же какая вдовица имеет детей или внучат, то они прежде пусть учатся почитать свою семью и воздавать должное родителям, ибо сие угодно Богу.
5:5 Истинная вдовица и одинокая надеется на Бога и пребывает в молениях и молитвах день и ночь;
5:6 а сластолюбивая заживо умерла.
5:7 И сие внушай им, чтобы были беспорочны.
5:8 Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного.
5:9 Вдовица должна быть избираема не менее, как шестидесятилетняя, бывшая женою одного мужа,
5:10 известная по добрым делам, если она воспитала детей, принимала странников, умывала ноги святым, помогала бедствующим и была усердна ко всякому доброму делу.
Евангелие от Марка
8:11 Вышли фарисеи, начали с Ним спорить и требовали от Него знамения с неба, искушая Его.
8:12 И Он, глубоко вздохнув, сказал: для чего род сей требует знамения? Истинно говорю вам, не дастся роду сему знамение.
8:13 И, оставив их, опять вошел в лодку и отправился на ту сторону.
8:14 При сем ученики Его забыли взять хлебов и кроме одного хлеба не имели с собою в лодке.
8:15 А Он заповедал им, говоря: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и закваски Иродовой.
8:16 И, рассуждая между собою, говорили: это значит, что хлебов нет у нас.
8:17 Иисус, уразумев, говорит им: что рассуждаете о том, что нет у вас хлебов? Еще ли не понимаете и не разумеете? Еще ли окаменено у вас сердце?
8:18 Имея очи, не видите? имея уши, не слышите? и не помните?
8:19 Когда Я пять хлебов преломил для пяти тысяч человек, сколько полных коробов набрали вы кусков? Говорят Ему: двенадцать.
8:20 А когда семь для четырех тысяч, сколько корзин набрали вы оставшихся кусков? Сказали: семь.
8:21 И сказал им: как же не разумеете?

Цитата Патриарха

Как говорит великий Иоанн Златоуст, многие из вас хотели бы видеть Спасителя, слышать Его, видеть, как Он одет, но, вкушая Тело и Кровь Спасителя, вы получаете больше: вы не просто видите, не просто прикасаетесь – вы принимаете внутрь себя Самого Богочеловека. Какая великая сила, какое великое чудо! Что может сравниться с ним, какие еще чудеса нужны? Ведь достаточно с верой принять Тело и Кровь Христовы, как Божественная сила соединяется с нашим немощным телом, с нашей душой, с нашими скорбями, с нашим несовершенством, со всеми нашими человеческими переживаниями, со всей слабостью нашей природы. И если Бог с нами, то что может быть против нас? Вот почему Господь и сказал о Церкви, что врата ада не одолеют ее (см. Мф. 16, 18), – потому что Богочеловека Христа одолеть невозможно. Его не одолели ни страдания, ни заушения, ни биения, ни оплевания, ни крестная смерть. Куда уж силам зла, бушующим в этом мире, овладеть Богочеловеком Спасителем, Который пребывает в Своей Церкви и Который являет Себя миру и каждому в Святейшем Таинстве Евхаристии?

Евангелие дня

О знамении с неба

Вышли фарисеи, начали с Ним спорить и требовали от Него знамения с неба, искушая Его. И Он, глубоко вздохнув, сказал: для чего род сей требует знамения? Истинно говорю вам, не дастся роду сему знамение. И, оставив их, опять вошел в лодку и отправился на ту сторону. При сем ученики Его забыли взять хлебов и кроме одного хлеба не имели с собою в лодке. А Он заповедал им, говоря: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и закваски Иродовой. И, рассуждая между собою, говорили: это значит, что хлебов нет у нас. Иисус, уразумев, говорит им: что рассуждаете о том, что нет у вас хлебов? Еще ли не понимаете и не разумеете? Еще ли окаменено у вас сердце? Имея очи, не видите? имея уши, не слышите? и не помните? Когда Я пять хлебов преломил для пяти тысяч человек, сколько полных коробов набрали вы кусков? Говорят Ему: двенадцать. А когда семь для четырех тысяч, сколько корзин набрали вы оставшихся кусков? Сказали: семь. И сказал им: как же не разумеете?

Мк. 8: 11-21

В сегодняшнем Евангелии мы читаем о том, как фарисеи просят Иисуса показать им знамение.

«Какого же знака просили они с неба, — задается вопросом святитель Иоанн Златоуст, — остановки солнца? обуздания луны? низведения грома? перемены воздуха или еще что-нибудь в этом же роде? ... Если они говорили о знамениях, что были при фараоне (Исх. 3-15), то в те времена требовалось избавиться от врага, так что знамения имели место по понятной причине. Тот же, кто пришел к друзьям, не испытывает нужды в подобных знамениях…Фарисеи искали Его не для того, чтобы в Него уверовать, но чтобы Его схватить».

Те, кто не хотели верить в совершаемые Иисусом чудеса, отказывались видеть очевидное, подобно Цицерону или рационалистам нового времени, считавшим, что чудес не бывает. Таких рационалистов было немало в Палестине времен Иисуса.

Другая тема, которая часто возникает в Евангелии, и тоже звучит в сегодняшнем евангельском чтении, – это тема непонимания и духовной слепоты людей, окружавших Иисуса. Он спрашивает Своих учеников: «Еще ли не понимаете и не разумеете? Еще ли окаменено у вас сердце? Имея очи, не видите? имея уши, не слышите? и не помните?» (Мк. 8:17–18).

 Эти слова отражают эмоциональную реакцию Иисуса на рассуждения учеников о том, что они не взяли с собой хлеб — рассуждения, вызванные Его словами: «Берегитесь закваски фарисейской и закваски Иродовой» (Мк. 8:15).

С помощью образа закваски Иисус предостерегает Своих учеников от качеств, свойственных фарисеям и Ироду, но ученики воспринимают эти слова в материальном смысле.

 Если в первой половине Евангелия от Марка доминируют рассказы о чудесах, то во второй описаны только три чуда, причем два из них — исцеления слепых. Второй из этих случаев исцеления (Мк. 10:46–52) происходит непосредственно перед входом Иисуса в Иерусалим. Во второй половине Евангелия от Марка мы встречаем наибольшую концентрацию диалогов между Иисусом и учениками — диалогов, в которых ученики проявляют непонимание того, что Он говорит и делает.

Все эти эпизоды умещаются на небольшом пространстве между одним и другим случаями исцеления от слепоты. И все они — каждый по-своему — раскрывают тему духовной слепоты, от которой ученики постепенно избавляются.

Узнать больше вы можете в книге митрополита Илариона «Иисус Христос. Жизнь и учение», размещенной в свободном доступе на нашем портале, а также в книгах серии «Читайте Евангелие».

Кроме того, Евангелие дня с митрополитом Иларионом доступно в специально созданном Телеграм-канале.

Также слушайте фрагмент из Священного Писания в рамках ультрамарафона «Библия за год. С митрополитом Иларионом».

События дня

ИЗ ЖИТИЯ СВЯТИТЕЛЯ ИОАННА ЗЛАТОУСТА

Святитель Иоанн Златоуст, узнав, что еретики ариане соблазняют православных, обратился к императору Аркадию с просьбой прогнать их из города. «Тому, кто носит царский венец, – сказал он царю, – и собирает для его устроения драгоценные камни, не следует смешивать с ними камни тёмные, чтобы не посрамить этим всю красоту венца. Да прикажет ваша власть, чтобы ариане, покаявшись в богохульстве своём, пришли к православной вере или чтобы были изгнаны из города. Я умоляю твою кротость приказать, чтобы это было совершено, и не позволять, чтобы во всесвятом твоём царстве хулился Сын Божий, да не навлечём на самих себя гнев. Ибо Он не будет до конца терпеть, когда мы так поступаем». Император послушал святителя Иоанна Златоуста и изгнал ариан из столицы, а их имущество было конфисковано.

О НЕВОЛЬНЫХ ОТСТУПНИКАХ ОТ ХРИСТА (361–363)

Святитель Григорий Богослов записал эту историю гонений, устроенных императором Юлианом Отступником (361–363). Желая заставить христианвоинов отречься от Христа, правитель назначил день раздачи царских даров. Под видом древнего обычая раздача включала в себя языческие элементы: «предложено было золото, предложен и ладан; поблизости был огонь. Надлежало возложить на огонь фимиам и получить от царя цену своей погибели». Христиане, не подозревая обмана, приняли участие в церемонии. Когда же они пришли в церковное собрание, то были обличены как отступники. Когда, замерев от ужаса, воины спросили, что это за новость, когда это они отреклись, и получили страшный ответ, то побежали в город и в исступлении начали кричать, требуя себе смерти: «Мы христиане! Да внемлет нам Бог, ради Которого живём и готовы умереть!» Они вернули золото царю и были отправлены в изгнание, так как царь «удержался умертвить их явно, чтобы не сделать мучениками тех, которые были уже мучениками, насколько было это в их власти».

Источник: pravoslavniy-calendar.ru