Зачем нам молиться о павших воинах
Сегодня, 5 июля, — день начала битвы на Курской дуге (1943 г.). Церковь молится обо всех бесчисленных жертвах Отечественной войны, и сугубо воспоминает павших воинов, почивших ветеранов, тружеников тыла и всех причастных народному подвигу.
Изначально поминальные дни были так устроены Церковью, чтобы она могла помянуть всех, кого более некому помянуть и за кого больше некому помолиться. В этом смысл вселенских, то есть всемирных заупокойных воспоминаний.
Согласно богослужебному уставу Православной Церкви, поминовение не только возможно на панихиде, литии и кладбище, но и совершенно необходимо, когда Церковь собирается в храме на литургии. Кого мы знали и кого не знали, кому мы сочувствуем, о ком скорбим — но также и тех, кого никогда не знали, о ком никогда не слышали при жизни, но на чье ходатайство и дерзновение пред Богом мы надеемся, ибо люди эти были праведны. «Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15:12-13).
Это значит, что память — их имена и лица, радости и скорби, огорчения и удачи — всех тех, кого более не помнит никто, хранит Господь Иисус. Своей молитвой Он дарует им Свою искупительную ходатайственную мощь. Мы же, вспоминая тех, кого некому вспомнить, присоединяемся к этой животворящей благодати. Зная, что тогда и нас Господь никогда не выпустит из Своей руки. Господь Иисус «пребывает вечно, имеет и священство непреходящее. Посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них» (Евр. 8:24-25).
Вечная память всем нашим сродникам и знаемым, всем тем, о ком помним и о ком забываем, всем нашим героям, всем потрудившимся для Великой Победы, всем невинно убиенным жертвам Великой Отечественной Войны!
«И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места. И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть Книга Жизни» (Откр.20:11-13).