Протоиерей Олег Давыденков. Догматическое богословие. Познание, 2020.

Сергей Блынду

Человеку потребна определенность. Без нее — одна мука. Мы упорядочиваем все, к чему бы ни прикоснулся наш разум, во всем пытаясь подложить под свою жизнь твердое и непротиворечивое основание. Эти щупальца знания обволакивают бытие как пальцы слепца, силящегося обрести во тьме неведения нечто, чем можно было бы недвусмысленно обладать. С другой стороны, сам тип формулирования того, что мы усвоили, позволяет и нам, и окружающим идентифицировать нас самих. 

Бог в этом смысле не исключение, хотя мы с трепетом и опаской признаемся в Его принципиальной непознаваемости. К Нему устремлено особое, высшее направление нашего умственного взора, которое столетиями выкладывало стройный и незыблемый в своем совершенстве витраж, позволяющий верно и безопасно всматриваться в Солнце Правды. Но и у догматов, этих столпов Бого-ведения, есть чуткость ко времени и к речи, которая это время считает своим...

Мы все-таки еще не одичали до того, чтобы напрочь лишиться и своей речи, и своего времени, а следовательно, и права на доступную осведомленность о своем Творце.

Читайте также: Как писался самый известный русский учебник по догматике. Интервью с протоиереем Олегом Давыденковым.