Почему Церковь против гадалок?


Источник: Bee Felten-Leidel / Unsplash

В церковной проповеди то и дело слышишь о недопустимости обращения к гадалкам и экстрасенсам. А что в них плохого? Многие из них пользуются иконами, зажигают свечи, читают молитвы.

На различных информационных ресурсах можно увидеть объявления магов, целителей, целительниц, экстрасенсов, шаманов, причем, в отличие от многих других сектантов, они активно пользуются религиозной символикой: ставят иконы, зажигают свечи — в общем, создают видимость некой религиозной деятельности, а иной раз даже ссылаются на якобы имеющееся благословение Церкви.

На самом деле Церковь никогда не благословляет таких целителей и экстрасенсов, потому что они оперируют темными энергиями, причем зачастую сами не знают природу этих энергий. Экстрасенсорное воздействие, гипноз и другие подобные средства, дающие возможность влиять на человеческую психику, опасны, поскольку являются каналом, через который в человека могут проникнуть чуждые, в том числе злые бесовские, силы.

Церковь предостерегает людей от обращения к гадалкам, экстрасенсам и магам, потому что они служат не Богу, а диаволу. Они так же, как и многие деструктивные секты, могут взять человека в свои руки и потом уже никогда его не отпустят, поскольку тот становится зависимым от этих практик.

Понятие зависимости, которое сегодня получило вполне конкретное объяснение, в том числе и в медицине, применимо к сектантству, потому что, как правило, люди, попадающие в секты, становятся от них зависимыми подобно курильщику, который не может побороть в себе эту привычку и все больше становится зависимым от табака, подобно человеку, который постепенно превращается в алкоголика и в какой-то момент понимает, что уже не может освободиться от алкогольной зависимости, подобно наркоману, который очень быстро втягивается в употребление наркотиков и вскорости оказывается неспособным отказаться от них.

Когда люди попадают в зависимость от лжеучителей, шаманов и обманщиков, которые уловляют их в свои сети, выпутаться из этих сетей бывает очень трудно, а подчас и невозможно. Духовный и психический вред, наносимый этими лицами, часто оказывается непоправимым.

Источник: Митрополит Волоколамский Иларион «Неудобные вопросы о религии и Церкви».