Возможно ли проклясть того, кого благословляет Бог?


Источник: sankavi / Unsplash

Однажды моавитский князь Валак попросил пророка Валаама прийти к нему и проклясть израильский народ (Числ. 22–24). Когда они встретились, пророк предупредил Валака, что будет говорить только то, что Господь вложит ему в уста. Князя это не особо смутило — по крайней мере не настолько, чтобы отказаться от своего замысла. И вот, когда были принесены жертвы (за счет князя), Господь встретился с Валаамом, «вложил Свои слова в его уста» и повелел вернуться к князю и произнести речь. Валаам послушался. Вместо ожидаемого проклятия князь услышал, как Валаам благословил народ израильский. Однако непосредственно перед этим пророк произнес:

«Как прокляну я? Бог не проклинает его. Как изреку зло? Господь не изрекает зла» (Числ. 23:8).

В контексте Священного Писания проклятие — это любое пожелание зла. К сожалению, в повседневной жизни мы часто поступаем так, словно можем проклинать того, кого благословил Бог, изрекать зло, когда Господь не изрекает зла. Каждый из нас является творением Божиим, и, как все Свое творение, Господь благословил нас и сотворил нас «весьма хорошо». Однако мы склоны проклинать себя, изрекать зло в адрес того, кого Бог сотворил «весьма хорошо». К примеру, говорить: «Я некрасивый, у меня это не получится, я бесталанный». Все это — в той или иной мере проклятия. Но хуже того, мы склонны изрекать зло окружающим, которые так же, как и мы, являются носителями благословения Божьего: «У тебя это не получится, ты неудачник, глупый, даже не пытайся, тебе это не по зубам». Таким образом мы проклинаем тех, кого благословил Бог, вместо того, чтобы благословлять. 

Но пока живем, не поздно измениться. Давайте будем смелыми и подобно Валааму вооружимся благословениями к окружающим нас ближним: «У тебя это получится, ты это преодолеешь, этот день будет прекрасным, жизнь твоя будет полноценной!» Не стоит забывать, что каждый из нас — это благословенное создание Всевышнего, которое нельзя проклинать и на которое нельзя изрекать зла, даже нам самим.