Количество просмотров Поделиться Facebook Instagram Twitter ВКонтакте
2
Декабря / 2024 ГОД
По новому стилю
19
Ноября
По старому стилю
выбрать дату
  • Святые дня / праздники
  • Чтение Апостола, Евангелия
  • Цитата Патриарха
  • Евангелие дня
  • События дня
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших



выбрать дату
К РАЗДЕЛАМ
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших
Чтение Апостола, Евангелия
Первое послание апостола Павла к Фессалоникийцам (Солунянам)
2:20 Ибо вы - слава наша и радость.
3:1 И потому, не терпя более, мы восхотели остаться в Афинах одни,
3:2 и послали Тимофея, брата нашего и служителя Божия и сотрудника нашего в благовествовании Христовом, чтобы утвердить вас и утешить в вере вашей,
3:3 чтобы никто не поколебался в скорбях сих: ибо вы сами знаете, что так нам суждено.
3:4 Ибо мы и тогда, как были у вас, предсказывали вам, что будем страдать, как и случилось, и вы знаете.
3:5 Посему и я, не терпя более, послал узнать о вере вашей, чтобы как не искусил вас искуситель и не сделался тщетным труд наш.
3:6 Теперь же, когда пришел к нам от вас Тимофей и принес нам добрую весть о вере и любви вашей, и что вы всегда имеете добрую память о нас, желая нас видеть, как и мы вас,
3:7 то мы, при всей скорби и нужде нашей, утешились вами, братия, ради вашей веры;
3:8 ибо теперь мы живы, когда вы стоите в Господе.
Евангелие от Луки
17:20 Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом,
17:21 и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть.
17:22 Сказал также ученикам: придут дни, когда пожелаете видеть хотя один из дней Сына Человеческого, и не увидите;
17:23 и скажут вам: вот, здесь, или: вот, там,- не ходите и не гоняйтесь,
17:24 ибо, как молния, сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба, так будет Сын Человеческий в день Свой.
17:25 Но прежде надлежит Ему много пострадать и быть отвержену родом сим.

Цитата Патриарха

Бедный уповает на Бога, у него нет иной защиты, он ищет помощи Божией; а у богатого есть защита, у него есть деньги, он все себе может позволить, он чувствует себя самодостаточным, самодовольным. Вот почему Господь и говорит: трудно богатому войти в Царство Небесное (Мф. 19, 23). Не потому что деньги сами по себе зло, а потому что деньги создают иллюзию полного довольства и независимости от Бога. И эта иллюзия встает как стена на пути человека к Богу. Помните замечательные слова: трудно богатому войти в Царство Небесное. Поэтому и богатый человек должен помнить слова, которые сказал нам евангелист Лука, передавая великое, бессмертное и непревзойденное по силе духовного воздействия слово Спасителя в Нагорной проповеди (см. Лк. 6, 20–22). И примеры святых угодников, и слово Божие учат нас тому, чтó есть человеческое счастье, чтó есть блаженство, чтó есть подлинная радость.

Евангелие дня

О пришествии Царствия Божия

Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть. Сказал также ученикам: придут дни, когда пожелаете видеть хотя один из дней Сына Человеческого, и не увидите; и скажут вам: вот, здесь, или: вот, там, —не ходите и не гоняйтесь, ибо, как молния, сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба, так будет Сын Человеческий в день Свой. Но прежде надлежит Ему много пострадать и быть отвержену родом сим.

Лк. 17: 20-25

Евангелие от Луки, читаемое сегодня за вчерашний день, содержит краткий диалог Иисуса с фарисеями о Царствии Божием.

Этот диалог отражает разницу в представлениях о Царстве Божием между Иисусом и многими Его слушателями. Они полагали, что оно придет в будущем, что его следует ожидать и к пришествию его готовиться. Более того, они думали, что оно будет локализовано в конкретном месте земли, и этим местом, конечно же, должна быть земля Израильская.

Иисус же говорил им о том, что Царство Божие не может быть привязано ни к какому-либо месту в пространстве, ни к какой-либо точке во времени. Кроме того, Царство Божие не придет «приметным образом», а это значит, что его нельзя отождествлять со вторым пришествием Христа, о котором апостол Петр говорит: «Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят» (2 Пет. 3:10). Напротив, Царство Божие приходит без шума, без огня, без блеска молнии. Более того, Царство Божие уже пришло и его не надо откуда-то ожидать или где-то искать. Царство Божие «достигло до вас», подчеркивал Он (Мф. 12:28), имея в виду присутствие этого Царства на земле здесь и теперь, а не где-то и в отдаленном будущем.

Пришествие Царства Божия — событие исключительно внутреннего порядка: это встреча человека с Богом, откровение Бога человеку. Оно происходит в сердце и может быть незаметно для окружающих. В 3-й Книге Царств описывается явление Бога пророку Илии, которому Господь говорит: «Выйди и стань на горе пред лицем Господним, и вот, Господь пройдет, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь; после ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь; после землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра, и там Господь» (3 Цар. 19:11–12). Это повествование в христианской традиции часто воспринимается как прообраз той встречи с Богом, которая происходит в сердце человека благодаря молитве.

Иудеи не узнали Мессию в кротком и спасающем Царе, не вместили благовестия о Царстве, которое внутри сердца человеческого. Он учил их притчами о Царствии Божием, а они пытались узнать, когда и где увидят они это обещанное Им Царство.

Узнать больше вы можете в книге митрополита Илариона «Иисус Христос. Жизнь и учение», размещенной в свободном доступе на нашем портале, а также в книгах серии «Читайте Евангелие».

Кроме того, Евангелие дня с митрополитом Иларионом доступно в специально созданном Телеграм-канале.

Также слушайте фрагмент из Священного Писания в рамках ультрамарафона «Библия за год. С митрополитом Иларионом».

События дня

ИЗ ЖИТИЯ ПРАВЕДНОГО ИАКОВА БОРОВИЧСКОГО

Праведный Иаков Боровичский, Новгородский чудотворец, – один из тех святых, о земной жизни которых ничего не известно. Прославил его Господь после кончины. В 1540 году, на третий день Пасхи, к селению Боровичи Новгородской области по реке Осте против течения приплыла большая льдина, на которой стояла дубовая колода без крышки, а в ней лежало тело юноши. Боясь ответственности, крестьяне шестами отталкивали льдину к середине реки, но она трижды возвращалась к берегу. Ночью старейшинам села явился во сне юноша, виденный ими на льдине, и сказал: «Я такой же христианин, как и вы. Не гоните меня. Моё имя Иаков, я получил имя в честь святого Иакова, брата Господня». Вскоре от мощей святого отрока стало совершаться множество чудес, и они были поставлены на поклонение в Святодуховском храме.

ПРЕПОДОБНЫЙ АМВРОСИЙ ОПТИНСКИЙ И ИКОНА «СПОРИТЕЛЬНИЦА ХЛЕБОВ»

В 1884 году преподобный Амвросий устроил Шамординский женский монастырь в честь Казанской иконы Божией Матери, куда принимали неимущих и больных женщин. По благословению старца в 1890 году художником Д. М. Болотовым (впоследствии иеромонах Даниил) для этой обители была написана икона «Спорительница хлебов». В основу образа было положено изображение Божией Матери с иконы Всех святых из Болховского монастыря. Преподобный Амвросий назвал этот образ «Спорительница хлебов», так как Пресвятая Богородица – «Помощница людям в их трудах по снисканию хлеба насущного». Божия Матерь изображена на иконе благословляющей землю и сидящей на облаке, которое орошает землю, дающую урожай – хлебные колосья, собранные в снопы. В Шамордине преподобный Амвросий провёл последние 1,5 года жизни. 15 октября 1891 года мощи старца были перенесены в Оптину пустынь и похоронены у Введенского собора. День погребения старца совпал с установленным им днём чествования иконы Божией Матери «Спорительница хлебов».

Источник: pravoslavniy-calendar.ru