Количество просмотров Поделиться Facebook Instagram Twitter ВКонтакте
29
Сентября / 2022 ГОД
По новому стилю
16
Сентября
По старому стилю
выбрать дату
  • Святые дня / праздники
  • Чтение Апостола, Евангелия
  • Цитата Патриарха
  • Евангелие дня
  • События дня
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших



выбрать дату
К РАЗДЕЛАМ
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших
Чтение Апостола, Евангелия
Послание апостола Павла к Ефесянам
1:1 Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, находящимся в Ефесе святым и верным во Христе Иисусе:
1:2 благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.
1:3 Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах,
1:4 так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви,
1:5 предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей,
1:6 в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном,
1:7 в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его,
1:8 каковую Он в преизбытке даровал нам во всякой премудрости и разумении,
1:9 открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нем,
Евангелие от Марка
7:24 И, отправившись оттуда, пришел в пределы Тирские и Сидонские; и, войдя в дом, не хотел, чтобы кто узнал; но не мог утаиться.
7:25 Ибо услышала о Нем женщина, у которой дочь одержима была нечистым духом, и, придя, припала к ногам Его;
7:26 а женщина та была язычница, родом сирофиникиянка; и просила Его, чтобы изгнал беса из ее дочери.
7:27 Но Иисус сказал ей: дай прежде насытиться детям, ибо нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам.
7:28 Она же сказала Ему в ответ: так, Господи; но и псы под столом едят крохи у детей.
7:29 И сказал ей: за это слово, пойди; бес вышел из твоей дочери.
7:30 И, придя в свой дом, она нашла, что бес вышел и дочь лежит на постели.

Цитата Патриарха

Пречистая Преблагословенная Дева Мария… особенно слышит женскую, материнскую молитву о детях, о семье, ибо Она Сама стала Матерью, Она Сама совершила то, что совершают женщины, воспитывая ребенка, вкладывая в него свою любовь и всю силу своей души. Будем и мы крепко молиться Царице Небесной о наших детях и юношестве, о сохранении нравственности в наших семьях, будем молиться о наших женщинах — трудолюбивых и самоотверженных, на долю которых выпало тяжелейшее служение, — дабы Господь поддержал их силы, оградил от искушений и соблазнов, сделал их настоящей нравственной опорой нашего общества. Мы верим, что Царица Небесная, послужившая делу нашего спасения, явившись вместилищем невместимого Бога, услышит все наши молитвы и все наши воздыхания и приклонит ко всем нам Свою милость и Свою любовь.

Евангелие дня

Исцеление дочери сирофиникиянки

И, отправившись оттуда, пришел в пределы Тирские и Сидонские; и, войдя в дом, не хотел, чтобы кто узнал; но не мог утаиться. Ибо услышала о Нем женщина, у которой дочь одержима была нечистым духом, и, придя, припала к ногам Его; а женщина та была язычница, родом сирофиникиянка; и просила Его, чтобы изгнал беса из ее дочери. Но Иисус сказал ей: дай прежде насытиться детям, ибо нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам. Она же сказала Ему в ответ: так, Господи; но и псы под столом едят крохи у детей. И сказал ей: за это слово, пойди; бес вышел из твоей дочери. И, придя в свой дом, она нашла, что бес вышел и дочь лежит на постели.

Мк. 7: 24-30

Евангелисты обращают особое внимание на чудеса, совершённые в отношении лиц иной национальности и вероисповедания, например, самарянина, сотника.

Марк называет женщину, о которой повествует сегодняшнее Евангелие, сирофиникиянкой и уточняет, что она была язычницей. Слова Иисуса к ней у Марка переданы в такой форме: «Дай прежде насытиться детям, ибо нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам». Возражение сирофиникиянки изложено в следующей редакции: «Так, Господи; но и псы под столом едят крохи у детей». В ответе Иисуса ничего не говорится о вере, но выражается похвала словам женщины: «За это слово, пойди; бес вышел из твоей дочери». Слово, переведенное на русский как «псы», у Марка дано в уменьшительной форме (букв. «щенки», «собачки»). В оригинале оно звучит менее оскорбительно, чем в переводе.

Этот рассказ вызывает много вопросов. Почему Иисус так грубо ответил женщине, сравнив ее с псом? Почему в других случаях Он отвечал на просьбы язычников (можно вспомнить слугу сотника и сына царедворца), а здесь как будто отказывает просительнице на том основании, что она не принадлежит к народу Израильскому? Зачем вообще он пришел в пределы Тирские и Сидонские, густо населенные язычниками, если заведомо исключал последних из сферы Своего внимания?

Подобные вопросы возникали и у древних толкователей, например, у Иоанна Златоуста. Златоуст видит объяснение молчанию Иисуса и Его последующим словам о хлебе, который нельзя отдать псам, в Его желании сделать веру женщины явной для окружающих. Объяснение Златоуста лишь частично отвечает на поставленные вопросы.

Чтобы получить исцеление, необходима вера. Не следует забывать о том, что Свою миссию Иисус видел, прежде всего, как адресованную народу Израильскому. Через веру происходит и спасение — в первую очередь иудеев, во вторую язычников. Вера язычников приводится в укор неуверовавшим иудеям, и сирофиникиянка становится в один ряд с сотником, благодарным самарянином (Лк. 17:16) и другими не-иудеями, которых спасает проявленная ими вера.

Узнать больше вы можете в книге митрополита Илариона «Иисус Христос. Жизнь и учение», размещенной в свободном доступе на нашем портале, а также в книгах серии «Читайте Евангелие».

Также Евангелие дня с митрополитом Иларионом доступно в специально созданном Телеграм-канале.

События дня

СВЯЩЕННОМУЧЕНИК КИПРИАН КАРФАГЕНСКИЙ О ЕДИНСТВЕ ЦЕРКВИ

Церковь одна, хотя, с приращением плодородия, расширяясь, дробится на множество. Ведь и у солнца много лучей, но свет один; много ветвей на дереве, но ствол один, крепко держащийся на корне. Тот не может уже иметь Отцом Бога, кто не имеет матерью Церковь. Находящийся вне Церкви мог бы спастись только в том случае, если бы спасся кто-либо из находившихся вне ковчега Ноева. Всяк, отделяющийся от Церкви, присоединяется к жене-прелюбодейце. Не могут пребывать с Богом не восхотевшие быть единодушными в Церкви Божией, хотя бы они, быв преданы, сгорели в пламени и огне или испустили дух свой, будучи брошены на снедь зверям; однако и это не будет для них венцом веры, но будет наказанием за вероломство, не будет славным окончанием благочестивого подвига, но исходом отчаяния.

О ПОЯСЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

По преданию, Пояс Богородицы был соткан из верблюжьей шерсти самой Пречистой Девой и хранился в Иерусалиме. При императоре Аркадии пояс перенесли в Константинополь и положили в золотой ковчег. Впервые ковчег был открыт в начале X века, при императоре Льве Мудром. Жене императора Зое, одержимой нечистым духом, было открыто, что она исцелится, если на неё положат Пояс Богородицы. Патриарх Евфимий вскрыл ковчег и, взяв нетленный Пояс, приложил его к императрице, и она тотчас избавилась от нечистого духа. В благодарность Зоя вышила весь Пояс золотой нитью, а святитель Евфимий составил похвальное слово Богородице, в воспоминание чуда, бывшего от Её Честного Пояса. После падения Константинополя святыня покинула город. Пояс был разделён на части, со временем оказавшиеся в Болгарии, Грузии, на Афоне и на Кипре, где хранятся и сейчас. В XII веке для святого Пояса был учреждён отдельный праздник 13 сентября (31 августа по старому стилю). До того его чествовали вместе с Честными Ризами Богородицы.

Источник: pravoslavniy-calendar.ru