Количество просмотров Поделиться Facebook Instagram Twitter ВКонтакте
18
Мая / 2022 ГОД
По новому стилю
5
Мая
По старому стилю
выбрать дату
  • Святые дня / праздники
  • Чтение Апостола, Евангелия
  • Цитата Патриарха
  • Евангелие дня
  • События дня
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших



выбрать дату
К РАЗДЕЛАМ
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших
Чтение Апостола, Евангелия
Деяния святых Апостолов
14:6 они, узнав о сем, || удалились в Ликаонские города Листру и Дервию и в окрестности их,
14:7 и там благовествовали.
14:8 В Листре некоторый муж, не владевший ногами, сидел, будучи хром от чрева матери своей, и никогда не ходил.
14:9 Он слушал говорившего Павла, который, взглянув на него и увидев, что он имеет веру для получения исцеления,
14:10 сказал громким голосом: тебе говорю во имя Господа Иисуса Христа: стань на ноги твои прямо. И он тотчас вскочил и стал ходить.
14:11 Народ же, увидев, что сделал Павел, возвысил свой голос, говоря по-ликаонски: боги в образе человеческом сошли к нам.
14:12 И называли Варнаву Зевсом, а Павла Ермием, потому что он начальствовал в слове.
14:13 Жрец же идола Зевса, находившегося перед их городом, приведя к воротам волов и принеся венки, хотел вместе с народом совершить жертвоприношение.
14:14 Но Апостолы Варнава и Павел, услышав о сем, разодрали свои одежды и, бросившись в народ, громогласно говорили:
14:15 мужи! что́ вы это делаете? И мы - подобные вам человеки, и благовествуем вам, чтобы вы обратились от сих ложных к Богу живому, Который сотворил небо и землю, и море, и все, что в них,
14:16 Который в прошедших родах попустил всем народам ходить своими путями,
14:17 хотя и не переставал свидетельствовать о Себе благодеяниями, подавая нам с неба дожди и времена плодоносные и исполняя пищею и веселием сердца наши.
14:18 И, говоря сие, они едва убедили народ не приносить им жертвы и идти каждому домой. Между тем, как они, оставаясь там, учили,
Евангелие от Иоанна
7:14 Но в половине уже праздника вошел Иисус в храм и учил.
7:15 И дивились Иудеи, говоря: как Он знает Писания, не учившись?
7:16 Иисус, отвечая им, сказал: Мое учение - не Мое, но Пославшего Меня;
7:17 кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю.
7:18 Говорящий сам от себя ищет славы себе; а Кто ищет славы Пославшему Его, Тот истинен, и нет неправды в Нем.
7:19 Не дал ли вам Моисей закона? и никто из вас не поступает по закону. За что ищете убить Меня?
7:20 Народ сказал в ответ: не бес ли в Тебе? кто ищет убить Тебя?
7:21 Иисус, продолжая речь, сказал им: одно дело сделал Я, и все вы дивитесь.
7:22 Моисей дал вам обрезание (хотя оно не от Моисея, но от отцов), и в субботу вы обрезываете человека.
7:23 Если в субботу принимает человек обрезание, чтобы не был нарушен закон Моисеев,- на Меня ли негодуете за то, что Я всего человека исцелил в субботу?
7:24 Не суди́те по наружности, но суди́те судом праведным.
7:25 Тут некоторые из Иерусалимлян говорили: не Тот ли это, Которого ищут убить?
7:26 Вот, Он говорит явно, и ничего не говорят Ему: не удостоверились ли начальники, что Он подлинно Христос?
7:27 Но мы знаем Его, откуда Он; Христос же когда придет, никто не будет знать, откуда Он.
7:28 Тогда Иисус возгласил в храме, уча и говоря: и знаете Меня, и знаете, откуда Я; и Я пришел не Сам от Себя, но истинен Пославший Меня, Которого вы не знаете.
7:29 Я знаю Его, потому что Я от Него, и Он послал Меня.
7:30 И искали схватить Его, но никто не наложил на Него руки́, потому что еще не пришел час Его.

Цитата Патриарха

Мы, ставшие рядом со Христом, стоим на стороне силы, хотя эта сила представляется невероятной слабостью очень многим. Мы стоим вместе с Богом, сила Которого превышает всякую человеческую силу. И наш долг, в первую очередь служителей Церкви, но не только, долг каждого, кто называет себя христианином, – утверждать Божию правду, борясь со злом, временным и преходящим, очень часто субъективным и виртуальным, но приносящим реальную скорбь людям. Мы призваны утверждать Божию правду и в больших, и в малых делах, и в личной, и в семейной жизни, и в жизни нашего общества. Служить Воскресшему Христу и означает утверждать Его правду о мире и о человеке, и это величайшее призвание.

Евангелие дня

Происхождение учения Иисуса

Но в половине уже праздника вошел Иисус в храм и учил. И дивились Иудеи, говоря: как Он знает Писания, не учившись? Иисус, отвечая им, сказал: Мое учение — не Мое, но Пославшего Меня; кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю. Говорящий сам от себя ищет славы себе; а Кто ищет славы Пославшему Его, Тот истинен, и нет неправды в Нем. Не дал ли вам Моисей закона? И никто из вас не поступает по закону. За что ищете убить Меня? Народ сказал в ответ: не бес ли в Тебе? Кто ищет убить Тебя? Иисус, продолжая речь, сказал им: одно дело сделал Я, и все вы дивитесь. Моисей дал вам обрезание (хотя оно не от Моисея, но от отцов), и в субботу вы обрезываете человека. Если в субботу принимает человек обрезание, чтобы не был нарушен закон Моисеев, — на Меня ли негодуете за то, что Я всего человека исцелил в субботу? Не судите по наружности, но судите судом праведным. Тут некоторые из Иерусалимлян говорили: не Тот ли это, Которого ищут убить? Вот, Он говорит явно, и ничего не говорят Ему: не удостоверились ли начальники, что Он подлинно Христос? Но мы знаем Его, откуда Он; Христос же когда придет, никто не будет знать, откуда. Тогда Иисус возгласил в храме, уча и говоря: и знаете Меня, и знаете, откуда Я; и Я пришел не Сам от Себя, но истинен Пославший Меня, Которого вы не знаете. Я знаю Его, потому что Я от Него, и Он послал Меня. И искали схватить Его, но никто не наложил на Него руки, потому что еще не пришел час.

Ин. 7: 14-30

В сегодняшнем Евангелии говорится о том, как Иисус приходит в Иерусалим неожиданно – не к началу праздника кущей, как это было принято, а к середине.

Мы видим Иисуса учащим в храме. Евангелист ничего не говорит о теме Его поучения, но из последующего вопроса фарисеев — «как Он знает Писания, не учившись?» — можно заключить, что, как и в других случаях, Он комментировал отрывок из «закона» (Торы) или «пророков». Вопрос фарисеев не столько демонстрирует их удивление тем, что Он умеет читать (далеко не все в те времена были обучены грамоте), сколько свидетельствует об их недовольстве: не получив формального образования в школе какого-либо известного раввина, Иисус принимает на себя учительское достоинство и выступает публично в той части храма, которая зарезервирована для «дипломированных» учителей.

Иисус понимает, чем вызвано недовольство, и говорит о том, что к Его учению нельзя применять обычные человеческие критерии: Он учит не Сам от Себя, но от Бога. Выражение «творить волю Его» отсылает к словам Иисуса о Себе из предыдущей беседы с иудеями: «Ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца» (Ин. 6:38). Как Иисус творит волю Бога Отца, так и Своих слушателей Он призывает к тому, чтобы творить Его волю: через это они узнают, что Сын Божий «истинен, и нет неправды в Нем».

К теме закона Моисеева Иисус переходит по собственной инициативе, и ставит вопрос сразу же в достаточно резкой форме, как бы провоцируя собеседников на конфронтацию. Вопрос Иисуса — «Не дал ли вам Моисей закона?» — нередко трактуют в том смысле, что Сам Он не хочет ассоциировать Себя с законом, представляя его как относящийся исключительно к Своим оппонентам.

Между тем, в самом отношении Иисуса к закону Моисееву есть внутренняя антиномичность: с одной стороны, Он уважает закон, с другой — оспаривает то, как фарисеи и книжники им пользуются, его применяют и его трактуют. Выражение «закон ваш» имеет следующий смысл: «закон, на который вы так любите ссылаться, но который на самом деле извратили». Это вполне соответствует тому, что Иисус говорит о фарисеях в Евангелии от Матфея: «На Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают: связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их» (Мф. 23:2–4).

Узнать больше вы можете в книге митрополита Волоколамского Илариона «Иисус Христос. Жизнь и учение», размещенной в свободном доступе на нашем портале, а также в книгах серии «Читайте Евангелие».

Также Евангелие дня с митрополитом Иларионом доступно в специально созданном Телеграм-канале.

События дня

МУЧЕНИКИ ХРИСТОФОР, ФЕОНА И АНТОНИН

Святые мученики Христофор, Феона и Антонин пострадали в 303 году. Будучи воинами-копьеносцами императора Диоклитиана, они стали свидетелями страданий святого великомученика Георгия, видели чудеса, совершаемые силой Божией, веру и мужество святого Георгия. Воины уверовали в Спасителя, сбросили золотые воинские пояса и пред императором и объявили себя последователями Христа. Их немедля заключили в темницу. Император стал уговаривать воинов отречься от Христа, но они твёрдо исповедовали свою веру и прославляли Спасителя как Истинного Бога. Император приказал бить мучеников железными прутьями и строгать тела крючьями. Святые мужественно претерпели все истязания и оставались непреклонными. Тогда по приказу императора их сожгли.

СВЯТОЙ ГЕЛЕН ПЕРЕПЛЫВАЕТ РЕКУ НА КРОКОДИЛЕ

Как-то раз святой египетский отшельник Гелен, придя в воскресенье в монастырь, с удивлением обнаружил, что здесь не совершается Божественная литургия. Расспросив братию, он узнал, что монастырский священник живёт на другом берегу реки, в которой водится крокодил, погубивший множество людей. Гелен, пообещав братии привести священника, подошёл к реке и призвал Имя Господне. Тотчас на берег выполз огромный крокодил. С видимым страхом зверь склонил голову перед святым, принял его себе на спину и перевёз на другой берег. Найдя священника, святой Гелен с трудом уговорил его подойти к реке и громко позвал своего перевозчика. Крокодил тотчас явился на зов и кротко подставил свою спину. Сев прежде сам, Гелен стал звать священника. Тот сначала бросился бежать, но, уверовав в благодатную силу святого, присоединился к нему. Переправившись на другой берег, святой сказал крокодилу: «Лучше тебе погибнуть, чем быть обвиняему в гибели многих людей!» И зверь, распростёршись по земле, тотчас издох.

Источник: pravoslavniy-calendar.ru