Количество просмотров Поделиться Facebook Instagram Twitter ВКонтакте
6
Августа / 2021 ГОД
По новому стилю
24
Июля
По старому стилю
выбрать дату
  • Святые дня / праздники
  • Чтение Апостола, Евангелия
  • Цитата Патриарха
  • Евангелие дня
  • События дня
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших



выбрать дату
К РАЗДЕЛАМ
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших
Чтение Апостола, Евангелия
Первое послание апостола Павла к Коринфянам
7:35 Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно служили Господу без развлечения.
7:36 Если же кто почитает неприличным для своей девицы то, чтобы она, будучи в зрелом возрасте, оставалась так, тот пусть делает, как хочет: не согрешит; пусть таковые выходят замуж.
7:37 Но кто непоколебимо тверд в сердце своем и, не будучи стесняем нуждою, но будучи властен в своей воле, решился в сердце своем соблюдать свою деву, тот хорошо поступает.
7:38 Посему выдающий замуж свою девицу поступает хорошо; а не выдающий поступает лучше.
7:39 Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе.
7:40 Но она блаженнее, если останется так, по моему совету; а думаю, и я имею Духа Божия.
8:1 О идоложертвенных яствах мы знаем, потому что мы все имеем знание; но знание надмевает, а любовь назидает.
8:2 Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать.
8:3 Но кто любит Бога, тому дано знание от Него.
8:4 Итак об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого.
8:5 Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много,-
8:6 но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им.
8:7 Но не у всех такое знание: некоторые и доныне с совестью, признающею идолов, едят идоложертвенное как жертвы идольские, и совесть их, будучи немощна, оскверняется.
Евангелие от Матфея
15:29 Перейдя оттуда, пришел Иисус к морю Галилейскому и, взойдя на гору, сел там.
15:30 И приступило к Нему множество народа, имея с собою хромых, слепых, немых, увечных и иных многих, и повергли их к ногам Иисусовым; и Он исцелил их;
15:31 так что народ дивился, видя немых говорящими, увечных здоровыми, хромых ходящими и слепых видящими; и прославлял Бога Израилева.

Цитата Патриарха

За богослужением в храме мы пребываем вместе с апостолами и учениками, окружающими Спасителя и внимающими Его слову. И в каком-то смысле между нами и ними нет преграды времени, пространства, истории. Ибо они были физически рядом с Господом, а мы присутствуем подле Него таинственно, но реально во Святом Духе. Они собрались вокруг Него на Тайной Вечере в Великий Четверг, в самый канун страданий Спасителя; мы же всякий раз, совершая святейшее таинство Евхаристии, незримо возглавляемое Им Самим, приобщаемся того же Тела и той же Крови, которых приобщены были святые апостолы в Сионской горнице.

Евангелие дня

Иисус исцеляет от различных болезней

Перейдя оттуда, пришел Иисус к морю Галилейскому и, взойдя на гору, сел там. И приступило к Нему множество народа, имея с собою хромых, слепых, немых, увечных и иных многих, и повергли их к ногам Иисусовым; и Он исцелил их; так что народ дивился, видя немых говорящими, увечных здоровыми, хромых ходящими и слепых видящими; и прославлял Бога Израилева.

Мф. 15:29-31

В сегодняшнем дневном чтении из Евангелия от Матфея говорится о множестве исцелений, совершенных Иисусом. Были ли они исключительно следствием особой присущей Ему силы, или Он употреблял для достижения искомого результата определенную «технику», которой пользовались в его времена врачи и целители?

Многие люди по собственному опыту знают, что выздоровление вовсе не всегда наступает даже тогда, когда правильно поставлен диагноз и соответствующим образом подобраны лекарства: нередко случается, что, несмотря на все усилия врачей, болезнь прогрессирует. С другой стороны, бывает, что человек излечивается от болезни вопреки данным анамнеза, несмотря на отсутствие медицинских препаратов и наперекор врачебной логике.

Несмотря на колоссальный прогресс, достигнутый за время, прошедшее с той эпохи, когда жил Иисус, медицина продолжает оставаться областью, полной загадок. Многие болезни с трудом поддаются лечению или вовсе ему не поддаются.

Насколько мы можем судить из Евангелий, Иисус не получил никакого специального медицинского образования. В Своей речи Он не использует медицинскую терминологию, Его практика не похожа на практику врачей Его времени: Он не пользуется ни лекарственными препаратами, ни хирургическими средствами. Все это заставляет некоторых современных исследователей видеть в Нем что-то вроде «народного целителя», чей успех достигается за счет комбинирования различных целительских практик и технологий или использования методологии внушения.

Евангелия не содержат и никаких указаний на то, чтобы те или иные элементы магии использовались Иисусом для исцеления от болезней. Ни в одном из описанных случаев исцеления или изгнания беса Иисус не употребляет каких бы то ни было заклинаний, магических формул или магических жестов.

Сила, которую использовал Иисус для совершения чуда, по своей природе прямо противоположна силе, используемой магами и чародеями. Последние оперируют различного рода демоническими энергиями, примешивая к ним собственные экстрасенсорные способности, если таковыми обладают. Сила, которой оперировал Иисус, «исходила из Него» (Лк. 8:46) — из Его божественного естества, нерасторжимо соединенного с человеческой природой. Она была присуща Ему по природе и исцеляла всех, кто прикасался к Нему (Лк. 6:19) или обращался с верой в возможность исцеления (Мк. 9:23).

Узнать больше вы можете в книге митрополита Волоколамского Илариона «Иисус Христос. Жизнь и учение», размещенной в свободном доступе на нашем портале, а также в книгах серии «Читайте Евангелие».

Также Евангелие дня с митрополитом Иларионом доступно в специально созданном Телеграм-канале.

События дня

ИЗ ЖИТИЯ ПРЕПОДОБНОГО ПЕТРА, ЦАРЕВИЧА ОРДЫНСКОГО

Преподобный Пётр, царевич Ордынский, племянник хана Золотой Орды Бергая, был обращён в православную веру святителем Кириллом, епископом Ростовским. Вслед за епископом царевич последовал в Ростов, где крестился с именем Пётр. В Ростове Пётр жил в кафедральном доме и усердно посещал храм Божий. По временам он забавлялся соколиной охотой. Однажды на охоте Пётр заснул на берегу озера Неро. Во сне ему явились апостолы Пётр и Павел и вручили серебро и золото для построения монастыря в их честь. С благословения нового Ростовского епископа Игнатия, тоже получившего во сне указание от апостолов основать обитель, Пётр построил Петропавловский монастырь на месте явления апостолов. Вскоре святой женился, и после смерти супруги, незадолго до своей кончины в 1290 г., принял иночество в построенной им обители.

КАК СВЯТИТЕЛЬ ТИХОН СМИРЕНИЕМ ОБУЗДАЛ ДЕРЗОСТЬ БОГОХУЛЬНИКА

Святитель Тихон Задонский по своей природе был горячим и нервным человеком, но эти качества сочетались у него с глубоким смирением, любовью и уважением к людям. По свидетельству келейников, он мог до земли поклониться им, если видел, что те обиделись на какое-нибудь его замечание. Однажды в доме знакомых святитель встретился с молодым помещиком, увлёкшимся модной в XVIII веке философией Вольтера. Начался спор на богословские и философские темы. Святитель говорил твёрдо и спокойно, основательно, веско опровергая безбожные идеи. Вольнодумец же постепенно раздражался и, видя себя побеждённым в споре, пришёл в ярость и ударил святителя по щеке. Неожиданно для всех святитель Тихон встал, поклонился обидчику в ноги и стал просить прощения: «Простите меня, ради Бога, что ввёл вас в искушение». Беспримерная кротость святого так потрясла оскорбителя, что он сам со слезами кинулся к ногам святителя и с этого момента стал добрым христианином.

Источник: pravoslavniy-calendar.ru