Количество просмотров Поделиться Facebook Instagram Twitter ВКонтакте
22
Апреля / 2021 ГОД
По новому стилю
9
Апреля
По старому стилю
выбрать дату
  • Святые дня / праздники
  • Чтение Апостола, Евангелия
  • Цитата Патриарха
  • Евангелие дня
  • События дня
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших



выбрать дату
К РАЗДЕЛАМ
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших
Чтение Апостола, Евангелия
Книга Бытия
46:1 И отправился Израиль со всем, что у него было, и пришел в Вирсавию, и принес жертвы Богу отца своего Исаака.
46:2 И сказал Бог Израилю в видении ночном: Иаков! Иаков! Он сказал: вот я.
46:3 Бог сказал: Я Бог, Бог отца твоего; не бойся идти в Египет, ибо там произведу от тебя народ великий;
46:4 Я пойду с тобою в Египет, Я и выведу тебя обратно. Иосиф своею рукою закроет глаза твои.
46:5 Иаков отправился из Вирсавии; и повезли сыны Израилевы Иакова отца своего, и детей своих, и жен своих на колесницах, которые послал фараон, чтобы привезти его.
46:6 И взяли они скот свой и имущество свое, которое приобрели в земле Ханаанской, и пришли в Египет,- Иаков и весь род его с ним.
46:7 Сынов своих и внуков своих с собою, дочерей своих и внучек своих и весь род свой привел он с собою в Египет.

 Книга Притчей Соломоновых
23:23 Купи истину и не продавай мудрости и учения и разума.
23:24 Торжествует отец праведника, и родивший мудрого радуется о нем.
23:25 Да веселится отец твой и да торжествует мать твоя, родившая тебя.
23:26 Сын мой! отдай сердце твое мне, и глаза твои да наблюдают пути мои,
23:27 потому что блудница - глубокая пропасть, и чужая жена - тесный колодезь;
23:28 она, как разбойник, сидит в засаде и умножает между людьми законопреступников.
23:29 У кого вой? у кого стон? у кого ссоры? у кого горе? у кого раны без причины? у кого багровые глаза?
23:30 У тех, которые долго сидят за вином, которые приходят отыскивать вина приправленного.
23:31 Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно:
23:32 впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид;
23:33 глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое заговорит развратное,
23:34 и ты будешь, как спящий среди моря и как спящий на верху мачты.
23:35 [И скажешь:] "били меня, мне не было больно; толкали меня, я не чувствовал. Когда проснусь, опять буду искать того же".
24:1 Не ревнуй злым людям и не желай быть с ними,
24:2 потому что о насилии помышляет сердце их, и о злом говорят уста их.
24:3 Мудростью устрояется дом и разумом утверждается,
24:4 и с уменьем внутренности его наполняются всяким драгоценным и прекрасным имуществом.
24:5 Человек мудрый силен, и человек разумный укрепляет силу свою.

На 6-м часе

Книга пророка Исайи
65:8 Так говорит Господь: когда в виноградной кисти находится сок, тогда говорят: "не повреди ее, ибо в ней благословение"; то же сделаю Я и ради рабов Моих, чтобы не всех погубить.
65:9 И произведу от Иакова семя, и от Иуды наследника гор Моих, и наследуют это избранные Мои, и рабы Мои будут жить там.
65:10 И будет Сарон пастбищем для овец и долина Ахор - местом отдыха для волов народа Моего, который взыскал Меня.
65:11 А вас, которые оставили Господа, забыли святую гору Мою, приготовляете трапезу для Гада и растворяете полную чашу для Мени*,-
65:12 вас обрекаю Я мечу, и все вы прекло́нитесь на заклание: потому что Я звал, и вы не отвечали; говорил, и вы не слушали, но делали злое в очах Моих и избирали то, что было неугодно Мне.
65:13 Посему так говорит Господь Бог: вот, рабы Мои будут есть, а вы будете голодать; рабы Мои будут пить, а вы будете томиться жаждою;
65:14 рабы Мои будут веселиться, а вы будете в стыде; рабы Мои будут петь от сердечной радости, а вы будете кричать от сердечной скорби и рыдать от сокрушения духа.
65:15 И оставите имя ваше избранным Моим для проклятия; и убьет тебя Господь Бог, а рабов Своих назовет иным именем,
65:16 которым кто будет благословлять себя на земле, будет благословляться Богом истины; и кто будет клясться на земле, будет клясться Богом истины,- потому что прежние скорби будут забыты и сокрыты от очей Моих.

Цитата Патриарха

В нынешнее лукавое время, когда секулярным обществом предпринимаются попытки размыть границы между добром и злом, когда пропагандируются лицемерно оправдываемые соблазны и потребительский образ жизни, когда происходит подмена таких понятий, как семья, нравственность, права и свободы личности, особенно важно возвышать свой голос в защиту традиционных базовых ценностей, ценностей, исходящих от Самого Бога, призывая людей к духовной осмотрительности и рассудительности, бдительности и ответственности. Не ведает мир или не хочет внимать словам Спасителя: Познаете истину, и истина сделает вас свободными (Ин. 8, 32); а посему сегодня в обществе столько агрессии и раздражения, противостояний и разделений. Почитаемый и хорошо известный православным людям архимандрит Иоанн (Крестьянкин) предупреждал: «Отступление от Бога – вот причина всех бед во все времена».

Евангелие дня

Разделение одежды Иисуса

Распявшие Его делили одежды Его, бросая жребий, кому что́ взять. Был час третий, и распяли Его. И была надпись вины Его: Царь Иудейский. С Ним распяли двух разбойников, одного по правую, а другого по левую сторону Его. И сбылось слово Писания: и к злодеям причтен. Проходящие злословили Его, кивая головами своими и говоря: э! разрушающий храм, и в три дня созидающий! спаси Себя Самого и сойди со креста. Подобно и первосвященники с книжниками, насмехаясь, говорили друг другу: других спасал, а Себя не может спасти. Христос, Царь Израилев, пусть сойдет теперь с креста, чтобы мы видели, и уверуем. И распятые с Ним поносили Его.

Мк. 15:24-32

Все четыре Евангелиста упоминают о том, что распявшие Иисуса делили между собой Его одежды (согласно римскому праву, одежды казненного делились между исполнителями казни).

Жребий, брошенный римскими солдатами, вызывает в памяти Евангелиста Марка 53-ю главу книги пророка Исаии, откуда заимствована цитата: «И к злодеям причтен был» (Ис. 53:12).

В памяти Евангелиста Иоанна (Ин. 19:24) эта же деталь вызывает другой ветхозаветный текст — 21-й псалом. Это один из важнейших мессианских текстов Ветхого Завета. Этот псалом важен для понимания всей истории Страстей, как она изложена четырьмя Евангелистами. В тексте псалма говорится: «Сила моя иссохла, как черепок; язык мой прильпнул к гортани моей, и Ты свел меня к персти смертной. Ибо псы окружили меня, скопище злых обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои. Можно было бы перечесть все кости мои; а они смотрят и делают из меня зрелище; делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий» (Пс. 21:1–19).

Псалом 21, как и большинство других псалмов, надписан именем царя Давида. Однако в жизни этого царя не было событий, которые даже приблизительно соответствовали бы содержанию псалма. Ранняя Церковь уже в те времена, когда составлялись евангельские повествования, в полной мере осознала мессианский характер 21-го псалма, в котором, как и в 53-й главе Книги пророка Исаии, увидела пророческое предсказание о крестных страданиях Сына Божьего.

Распятый Иисус подвергается злословию. Перед нами три группы злословящих. Во-первых, это случайные свидетели казни — проходящие мимо люди. Во-вторых, первосвященники и старейшины (у Матфея также и книжники), которые не хотят разойтись по домам, пока не увидят развязку драмы. В-третьих, это разбойники, повешенные вместе с Иисусом: сами будучи пригвождены к кресту, испытывая столь же тяжкие мучения, они, тем не менее, находят в себе силы поносить Его.

Обвинения, которые звучат из уст прохожих, повторяют слова лжесвидетелей на суде против Иисуса: «Он говорил: могу разрушить храм Божий и в три дня создать его». Слова «спаси Себя Самого» могут напомнить о диалоге Иисуса с иудеями в Назарете: «Конечно, вы скажете Мне присловие: врач! исцели Самого Себя; сделай и здесь, в Твоем отечестве, то, что, мы слышали, было в Капернауме.... Истинно говорю вам: никакой пророк не принимается в своем отечестве. (Лк. 4:23–24).

Горькая ирония описанной сцены заключается в том, что первосвященники обещали уверовать в Иисуса, если Он сойдет с креста и спасет Себя Самого. Они считали, что, если Он Сын Божий, Он должен сойти с креста. Но Он именно потому взошел на крест, что был Сыном Божьим. Он принял смерть, чтобы в Него уверовали и «чтобы мир спасен был чрез Него» (Ин. 3:17).

Узнать больше вы можете в книге митрополита Волоколамского Илариона «Иисус Христос. Жизнь и учение», размещенной в свободном доступе на нашем портале, а также в книгах серии «Читайте Евангелие».

Также Евангелие дня с митрополитом Иларионом доступно в специально созданном Телеграм-канале.

События дня

ОБ ИСПОВЕДИ ПЕРЕД ПРИЧАСТИЕМ СВЯТЫХ ТАИН

Исповедь, или Таинство Покаяния – самостоятельное таинство, отнюдь не связанное с Таинством Причащения, совершающееся отдельно. Этим и объясняется практика Причащения без предварительной исповеди на всём Православном Востоке. И у нас многие священнослужители приступают к совершению Божественной литургии и, следовательно, к святому Причащению без предварительной исповеди, а исповедуются тогда, когда чувствуют в этом особую потребность, а также во время постов, когда всем верующим надлежит говеть и каяться в своих грехах, чтобы получить разрешение от них в Таинстве Покаяния. В России же твёрдо вошёл во всеобщее употребление обычай исповедоваться перед Причащением Святых Христовых Таин. Это хотя и обычай, но обычай, приобретший силу закона в нашей русской церковной практике.

ПРЕДАНИЕ О МАКСИМОВСКОЙ ИКОНЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

Максимовская икона Божией Матери была написана в 1299 году по видению святителя Максима, митрополита Киевского. Прибыв во Владимир из Киева для перенесения первосвятительской кафедры, он, устав с дороги, заснул в своей келлии. Во сне он увидел Пресвятую Богородицу, которая подала ему святительский омофор и сказала: «Приими сей омофор и паси во граде Моем словесные овцы». Проснувшись, митрополит увидел омофор на своих руках. Святыня была помещена в золотой ковчег и хранилась во Владимирском Успенском соборе 112 лет. В 1412 году, во время нашествия татар, ключарь собора Патрикий скрыл омофор и был замучен татарами. Впоследствии неоднократно пытались обнаружить тайник, но безуспешно. До сих пор омофор Богородицы сокрыт во Владимирской земле. Максимовская икона Божией Матери была установлена в Свято-Успенском соборе Владимира над местом, где после своей блаженной кончины был погребён митрополит Максим. Впоследствии она прославилась многими чудесами и стала всероссийской святыней.

Источник: pravoslavniy-calendar.ru