Количество просмотров Поделиться Facebook Instagram Twitter ВКонтакте
3
Апреля / 2020 ГОД
По новому стилю
21
Марта
По старому стилю
выбрать дату
  • Святые дня / праздники
  • Чтение Апостола, Евангелия
  • Цитата Патриарха
  • Евангелие дня
  • События дня
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших



выбрать дату
К РАЗДЕЛАМ
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших
Чтение Апостола, Евангелия
Книга Бытия
22:1 И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я.
22:2 Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе.
22:3 Авраам встал рано утром, оседлал осла своего, взял с собою двоих из отроков своих и Исаака, сына своего; наколол дров для всесожжения, и встав пошел на место, о котором сказал ему Бог.
22:4 На третий день Авраам возвел очи свои, и увидел то место издалека.
22:5 И сказал Авраам отрокам своим: останьтесь вы здесь с ослом, а я и сын пойдем туда и поклонимся, и возвратимся к вам.
22:6 И взял Авраам дрова для всесожжения, и возложил на Исаака, сына своего; взял в руки огонь и нож, и пошли оба вместе.
22:7 И начал Исаак говорить Аврааму, отцу своему, и сказал: отец мой! Он отвечал: вот я, сын мой. Он сказал: вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения?
22:8 Авраам сказал: Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой. И шли далее оба вместе.
22:9 И пришли на место, о котором сказал ему Бог; и устроил там Авраам жертвенник, разложил дрова и, связав сына своего Исаака, положил его на жертвенник поверх дров.
22:10 И простер Авраам руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего.
22:11 Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам! Он сказал: вот я.
22:12 Ангел сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня.
22:13 И возвел Авраам очи свои и увидел: и вот, позади овен, запутавшийся в чаще рогами своими. Авраам пошел, взял овна и принес его во всесожжение вместо [Исаака], сына своего.
22:14 И нарек Авраам имя месту тому: Иегова-ире*. Посему и ныне говорится: на горе Иеговы усмотрится.
22:15 И вторично воззвал к Аврааму Ангел Господень с неба
22:16 и сказал: Мною клянусь, говорит Господь, что, так как ты сделал сие дело, и не пожалел сына твоего, единственного твоего, [для Меня,]
22:17 то Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твое городами врагов своих;
22:18 и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего.

 Книга Притчей Соломоновых
17:17 Друг любит во всякое время и, как брат, явится во время несчастья.
17:18 Человек малоумный дает руку и ручается за ближнего своего.
17:19 Кто любит ссоры, любит грех, и кто высоко поднимает ворота свои, тот ищет падения.
17:20 Коварное сердце не найдет добра, и лукавый язык попадет в беду.
17:21 Родил кто глупого,- себе на го́ре, и отец глупого не порадуется.
17:22 Веселое сердце благотворно, как врачевство, а унылый дух сушит кости.
17:23 Нечестивый берет подарок из пазухи, чтобы извратить пути правосудия.
17:24 Мудрость - пред лицем у разумного, а глаза глупца - на конце земли.
17:25 Глупый сын - досада отцу своему и огорчение для матери своей.
17:26 Нехорошо и обвинять правого, и бить вельмож за правду.
17:27 Разумный воздержан в словах своих, и благоразумный хладнокровен.
17:28 И глупец, когда молчит, может показаться мудрым, и затворяющий уста свои - благоразумным.
18:1 Прихоти ищет своенравный, восстает против всего умного.
18:2 Глупый не любит знания, а только бы выказать свой ум.
18:3 С приходом нечестивого приходит и презрение, а с бесславием - поношение.
18:4 Слова уст человеческих - глубокие воды; источник мудрости - струящийся поток.
18:5 Нехорошо быть лицеприятным к нечестивому, чтобы ниспровергнуть праведного на суде.

На 6-м часе

Книга пророка Исайи
45:11 Так говорит Господь, Святый Израиля и Создатель его: вы спрашиваете Меня о будущем сыновей Моих и хотите Мне указывать в деле рук Моих?
45:12 Я создал землю и сотворил на ней человека; Я - Мои руки распростерли небеса, и всему воинству их дал закон Я.
45:13 Я воздвиг его в правде и уровняю все пути его. Он построит город Мой и отпустит пленных Моих, не за выкуп и не за дары, говорит Господь Саваоф.
45:14 Так говорит Господь: труды Египтян и торговля Ефиоплян, и Савейцы, люди рослые, к тебе перейдут и будут твоими; они последуют за тобою, в цепях придут и повергнутся пред тобою, и будут умолять тебя, говоря: у тебя только Бог, и нет иного Бога.
45:15 Истинно Ты Бог сокровенный, Бог Израилев, Спаситель.
45:16 Все они будут постыжены и посрамлены; вместе с ними со стыдом пойдут и все, делающие идолов.
45:17 Израиль же будет спасен спасением вечным в Господе; вы не будете постыжены и посрамлены во веки веков.

Цитата Патриарха

Спасительное время Великого поста для того и дается нам, чтобы мы постарались изменить свою жизнь к лучшему, употребляя такие духовные средства, как пост, молитва, покаяние и доброделание. В эти дни каждый из нас призывается Церковью еще и еще раз вспомнить о Боге, о грядущем Царствии Небесном, спросить самого себя, что же нужно сделать, чтобы иметь надежду на вхождение в это Царствие. Великий пост есть школа христианской жизни, школа глубокой внутренней работы над самим собой; это уроки самоограничения, это жертва, которую каждый может принести Богу как своего рода десятину года. Святая Четыредесятница погружает нас в особую атмосферу духовной жизни, призывает к максимально возможной для каждого концентрации внимания на вечных ценностях, на работе духа, позволяет испытать себя в борьбе с неправдой, ощутить не только в глубинах своей души, но и в реальном жизненном действии вкус победы над грехом.

Евангелие дня

Конец Иуды

Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и, раскаявшись, возвратил тридцать сребреников первосвященникам и старейшинам, говоря: согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему: что́ нам до того? смотри сам. И, бросив сребреники в храме, он вышел, пошел и удавился. Первосвященники, взяв сребреники, сказали: непозволительно положить их в сокровищницу церковную, потому что это цена крови. Сделав же совещание, купили на них землю горшечника, для погребения странников; посему и называется земля та «землею крови» до сего дня. Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: и взяли тридцать сребреников, цену Оцененного, Которого оценили сыны Израиля, и дали их за землю горшечника, как сказал мне Господь.

Мф. 27:3-10

Повествуя о страданиях Спасителя, только Евангелист Матфей рассказывает, чем закончилась жизнь Иуды. Почему Евангелист Матфей счел необходимым вставить информацию о самоубийстве Иуды в рассказ о Страстях Христовых? Видимо, потому, что этот рассказ содержит в себе целую серию нравственных уроков, которые должны были остаться для будущих поколений.

Первый урок, который содержит история Иуды: грех не может остаться безнаказанным. Если Бог не останавливает человека в момент совершения греха, это не значит, что грех останется без последствий.

Второй, не менее важный урок: раскаяние может быть бесполезным, если за ним не последует изменение образа жизни человека к лучшему, отказ от греховной жизни, совершение добрых дел.

Третий урок: деньги не имеют абсолютной ценности. Даже если сумма кажется привлекательной, она может на поверку оказаться ничтожной в сравнении с иными ценностями. Деньги теряют ценность перед другими, более высокими ценностями, такими как любовь, верность, дружба, сама жизнь. Если человек теряет жизненную мотивацию или если оказывается перед лицом смерти, деньги теряют всякую ценность.

Четвертый урок: деньги не должны пахнуть кровью. Это понимали даже первосвященники и старейшины, которые не согласились бросить возвращенные Иудой сребреники в храмовую сокровищницу, а нашли для них иное применение. Жертва на храм должна быть чистой. Для человека же, который заработал деньги ценой предательства или ценой чужой крови, они несут в себе потенциальную угрозу.

Пятый урок касается темы самоубийства. Во многом именно история Иуды сформировала то резко отрицательное отношение к самоубийству, которое характерно для христианской Церкви.

Отношение к самоубийству у народов древнего мира было разным. В некоторых цивилизациях самоубийство воспринималось как благородный или даже героический исход из жизни. Классическим и наиболее известным примером является смерть Сократа, описанная Платоном. Другой известный случай — смерть Сенеки и его жены. (Правда, в обоих случаях самоубийство было вынужденным). Христианская традиция воспринимает самоубийство как смертный грех, приравнивая его к убийству. Более того, это единственный из грехов, в котором человек не может покаяться. За исключением тех случаев, когда человек кончает с собой, будучи «вне себя», то есть в состоянии психического расстройства, канонические нормы запрещают отпевать самоубийц; хоронить их, согласно тем же правилам, следует вне кладбища. Именно самоубийство стало точкой невозврата в судьбе Иуды. По учению христианских толкователей, Иуда мог покаяться и получить прощение от Бога.

Узнать больше Вы можете в книге митрополита Волоколамского Илариона «Иисус Христос. Жизнь и учение», размещенной в свободном доступе на нашем портале, а также в книгах серии «Читайте Евангелие».

Также Евангелие дня с митрополитом Иларионом доступно в специально созданном Телеграм-канале.

События дня

ИЗ ЖИТИЯ ПРЕПОДОБНОГО ИОАННА ЛЕСТВИЧНИКА

Упреподобного Иоанна был ученик, инок Моисей. Однажды наставник велел ему наносить в сад земли для грядок. Исполняя послушание, инок Моисей из-за сильного летнего зноя прилёг отдохнуть под тенью большого утёса. Преподобный Иоанн находился в это время в своей келлии и отдыхал после молитвенного труда. Внезапно ему явился муж почтенного вида и, разбудив святого подвижника, с упрёком сказал: «Почему ты, Иоанн, спокойно отдыхаешь здесь, а Моисей находится в опасности?» Преподобный Иоанн пробудился и стал молиться за своего ученика. Когда инок возвратился вечером, подвижник спросил, не случилось ли с ним что-либо плохое. Инок ответил: «Я уснул под утёсом, и мне приснилось, что ты зовёшь меня. Когда я вскочил и бросился бежать, сверху с шумом упал огромный камень на место, с которого я убежал».

ПРЕПОДОБНЫЙ ИОАНН ДАМАСКИН О ИКОНОПОЧИТАНИИ

Божественное Писание осуждает тех, которые поклоняются кумирам и приносят жертвы демонам. Жертвоприношение эллинов было осуждаемо и отвергаемо. Языческие же кумиры, как изображавшие демонов, были отвергнуты и запрещены. Кроме того, кто может создать подобие невидимого, бестелесного, неописуемого и безвидного Бога? Давать форму Божеству есть дело крайнего безумия и нечестия. Потому в Ветхом Завете иконы не употреблялись. Но так как Бог, по Своему благоутробию, для нашего спасения поистине сделался человеком, не явился только в виде человека, как Аврааму и пророкам, но по существу и воистину сделался человеком, жил на земле, творил чудеса, пострадал, был распят, воскрес, вознёсся; и всё это было на самом деле, видимо людьми и описано для напоминания нам и для научения не живших тогда, чтобы мы, не видав, но услышав и уверовав, достигли блаженства с Господом. Но как не все знают грамоту и могут заниматься чтением, то отцы рассудили, чтобы всё это было рисуемо на иконах для краткого напоминания.

Источник: pravoslavniy-calendar.ru