2.1. Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же.

2.2. А мы знаем, что поистине есть суд Божий на делающих такие дела.

2.3. Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие дела и (сам) делая то же?

2.4. Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию?

2.5. Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога,

2.6. Который воздаст каждому по делам его:

2.7. тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, -- жизнь вечную;

2.8. а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, -- ярость и гнев.

2.29. но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога.

2.28. Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти;

2.27. И необрезанный по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя, преступника закона при Писании и обрезании?

2.26. Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание?

2.25. Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твое стало необрезанием.

2.24. Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников.

2.23. Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога?

2.22. Проповедуя не красть, крадешь? говоря: "не прелюбодействуй", прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь?

2.21. как же ты, уча другого, не учишь себя самого?

2.20. наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины:

2.19. и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме,

2.18. и знаешь волю Его, и разумеешь лучшее, научаясь из закона,

2.17. Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом,

2.16. в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа.

2.15. они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую)

2.14. ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон:

2.13. (потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут,

2.12. Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся

2.11. Ибо нет лицеприятия у Бога.

2.10. Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-- первых, Иудею, потом и Еллину!

2.9. Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, потом и Еллина!