7.28. Ибо закон поставляет первосвященниками человеков, имеющих немощи; а слово клятвенное, после закона, поставило Сына, на веки совершенного.

7.27. Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого.

7.26. Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес,

7.25. посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них.

7.24. а Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее,

7.23. Притом тех священников было много, потому что смерть не допускала пребывать одному;

7.22. то лучшего завета поручителем соделался Иисус.

7.21. ибо те были священниками без клятвы, а Сей с клятвою, потому что о Нем сказано: клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека, --

7.20. И как сие было не без клятвы, --

7.19. ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу.

7.18. Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности,

7.17. Ибо засвидетельствовано: Ты священник вовек по чину Мелхиседека.

7.16. Который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей.

7.15. И это еще яснее видно из того, что по подобию Мелхиседека восстает Священник иной,

7.14. Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина, о котором Моисей ничего не сказал относительно священства.

7.13. Ибо Тот, о Котором говорится сие, принадлежал к иному колену, из которого никто не приступал к жертвеннику.

7.12. Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона.

7.11. Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, -- ибо с ним сопряжен закон народа, -- то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться?

7.10. ибо он был еще в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его.

7.9. И, так сказать, сам Левий, принимающий десятины, в лице Авраама дал десятину:

7.8. И здесь десятины берут человеки смертные, а там -- имеющий о себе свидетельство, что он живет.

7.7. Без всякого же прекословия меньший благословляется большим.

7.6. Но сей, не происходящий от рода их, получил десятину от Авраама и благословил имевшего обетования.

7.5. Получающие священство из сынов Левииных имеют заповедь -- брать по закону десятину с народа, то есть со своих братьев, хотя и сии произошли от чресл Авраамовых.

7.4. Видите, как велик тот, которому и Авраам патриарх дал десятину из лучших добыч своих.

7.3. без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда.

7.2. которому и десятину отделил Авраам от всего, -- во-первых, по знаменованию имени царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира,

7.1. Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей,