Количество просмотров Поделиться Facebook Instagram Twitter ВКонтакте
2
Июля / 2020 ГОД
По новому стилю
19
Июня
По старому стилю
выбрать дату
  • Святые дня / праздники
  • Чтение Апостола, Евангелия
  • Цитата Патриарха
  • Евангелие дня
  • События дня
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших



выбрать дату
К РАЗДЕЛАМ
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших
Чтение Апостола, Евангелия
Послание апостола Павла к Римлянам
11:13 Вам говорю, язычникам. Как Апостол язычников, я прославляю служение мое.
11:14 Не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти и не спасу ли некоторых из них?
11:15 Ибо если отвержение их - примирение мира, то что будет принятие, как не жизнь из мертвых?
11:16 Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви.
11:17 Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины,
11:18 то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя.
11:19 Скажешь: "ветви отломились, чтобы мне привиться".
11:20 Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся.
11:21 Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя.
11:22 Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечен.
11:23 Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их.
11:24 Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине.
Евангелие от Матфея
11:27 Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.
11:28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;
11:29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;
11:30 ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.

Цитата Патриарха

Тема зла на телеэкране – это очень серьезная мировоззренческая проблема. Когда в новостных блоках мы постоянно видим смерть, то происходит привыкание. Современный мир привык к картинам человеческого страдания. Если бы на человека, жившего двадцать, тридцать, сорок лет назад, обрушился подобный информационный поток, наверное, его психика не выдержала бы. Вероятно, он захотел бы встать со своего места и побежать на помощь. Достаточно вспомнить, как люди помогали друг другу после войны, делясь последним; как было развито чувство солидарности и взаимной поддержки. Сегодня это чувство притупляется, и не в последнюю очередь под влиянием того, что люди слышат слишком много рассказов о человеческих ужасах.

Евангелие дня

Призыв к кротости и смирению

Придя в дом Петров, Иисус увидел тещу его, лежащую в горячке, и коснулся руки ее, и горячка оставила ее; и она встала и служила им. Когда же настал вечер, к Нему привели многих бесноватых, и Он изгнал духов словом и исцелил всех больных, да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: Он взял на Себя наши немощи и понес болезни. Увидев же Иисус вокруг Себя множество народа, велел ученикам отплыть на другую сторону. Тогда один книжник, подойдя, сказал Ему: Учитель! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел. И говорит ему Иисус: лисицы имеют норы и птицы небесные – гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову. Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов. И когда вошел Он в лодку, за Ним последовали ученики Его. 

Мф. 8:14-23

В сегодняшнем чтении из Евангелия от Матфея мы слышим рассказ об исцелении тещи Петра и многих других исцелениях, совершенных Иисусом в тот вечер. При этом Евангелист ссылается на пророка Исаию, который говорит о Боге, что «Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились (Ис. 53:4-5)».

Матфей не цитирует текст целиком, но для его читателей общий контекст приводимой им фразы из него очевиден. Эта фраза должна послужить указанием на то, что речь в Евангелии идет не просто о пророке и целителе, но о Мессии, Которого предсказывали пророки. Одновременно она намекает на искупительный характер страданий Мессии, к рассказу о которых Евангелист с самого начала своего повествования ведет читателя.

Здесь же звучат известные слова «предоставь мертвым погребать своих мертвецов», которые многими воспринимались и воспринимаются как противоречащие нормам общечеловеческой нравственности. Они, во всяком случае, противоречили ветхозаветным нравственным нормам, согласно которым сын был обязан похоронить отца (Тов. 4:3; 6:15). Однако, во-первых, эти слова не обязательно понимать в том смысле, что отец просителя уже умер и его мертвое тело ожидало погребения: их можно понять как просьбу разрешить вернуться в дом, дождаться смерти отца и после того, как он будет похоронен, вернуться к Иисусу и стать Его учеником. Во-вторых, Иисус придает Своему высказыванию форму пословицы, в которой слово «мертвецы», скорее всего, имеет переносный смысл: предоставь духовно мертвым погребать физически мертвых. Так понимают это место многие комментаторы.

В то же время, высказывание вполне соответствует тому радикализму, который выражен в других призывах Иисуса, например, в словах: «Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником» (Лк. 14:26).

Этот радикализм отпугивал от Иисуса и Его общины некоторых приходивших к Нему людей. Других же, наоборот, он притягивал. Приведенные эпизоды показывают, что Иисус считал своим долгом предупредить тех, кто желали вступить в создаваемое Им братство, о тяготах пути, на который они хотели вступить.

Узнать больше Вы можете в книге митрополита Волоколамского Илариона «Иисус Христос. Жизнь и учение», размещенной в свободном доступе на нашем портале, а также в книгах серии «Читайте Евангелие».

Также Евангелие дня с митрополитом Иларионом доступно в специально созданном Телеграм-канале.

События дня

ЧУДО ОТ ИЗОБРАЖЕНИЯ ВЕЛИКОМУЧЕНИКА ФЕОДОРА СТРАТИЛАТА

Великомученик Феодор Стратилат пострадал за веру во Христа в 319 году в городе Гераклея, где служил воеводой. Это случилось во время гонений на христиан, устроенных правителем Ликинием. Слово «стратилат» переводится с греческого как «воин, воевода». Святого так называют за то, что он, будучи воеводой земного царя, показал себя «предобрым воеводой Царя Небесного». Его почитание началось сразу после кончины. Преподобный Иоанн Дамаскин (VIII век) рассказывает о чуде, которое произошло от фрески великомученика Феодора в храме, освящённом в его память, в местечке Карсата под Дамаском. Этот храм сарацины превратили в жилище. Один из них пустил стрелу в изображение великомученика. Из плеча святого, там, где стрела вонзилась в стену, истекла кровь. В скором времени сарацины, жившие в храме, погибли один за другим.

ЖИЗНЬ ИНОКА ИСИДОРА И ЧУДО ОТ СВЯТОГО ПРИЧАСТИЯ

Преподобный Иоанн Мосх рассказывал об иноке Исидоре из обители Филоксенов (Страннолюбцев) на острове Кипр. Этот инок постоянно рыдал. На увещания он отвечал, что не может не плакать, так как нет такого грешника, как он. Когда Исидору сказали, что безгрешен один Бог, он ответил, что ни в Писании, ни в Предании, ни между людьми не нашёл грешника, подобного себе. Когда он жил в миру, то был женат и принадлежал к ереси Севера. Как-то он не застал жену дома и узнал, что она ушла к православной соседке, чтобы вместе причаститься. Исидор бросился, чтобы остановить её, и увидел, что она только что приняла Причастие. В гневе он схватил жену за горло и заставил исторгнуть Святые Дары. Подхватив святыню, он бросил её в грязь. В этот момент молния ударила в то место и восхитила Святое Причастие. Через два дня Исидор увидел эфиоплянина в рубище, который сказал, что они оба осуждены на одинаковое наказание. На вопрос, кто он, эфиоплянин ответил: «Я тот, кто ударил Господа по ланите во время Его страданий».

Источник: pravoslavniy-calendar.ru