Количество просмотров Поделиться Facebook Instagram Twitter ВКонтакте
13
Февраля / 2019 ГОД
По новому стилю
31
Января
По старому стилю
выбрать дату
  • Святые дня / праздники
  • Чтение Апостола, Евангелия
  • Евангелие дня
  • События дня
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших



выбрать дату
К РАЗДЕЛАМ
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших
Чтение Апостола, Евангелия
Первое послание Петра
4:1 Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить,
4:2 чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией.
4:3 Ибо довольно, что вы в прошедшее время жизни поступали по воле языческой, предаваясь нечистотам, похотям (мужеложству, скотоложству, помыслам), пьянству, излишеству в пище и питии и нелепому идолослужению;
4:4 почему они и дивятся, что вы не участвуете с ними в том же распутстве, и злословят вас.
4:5 Они дадут ответ Имеющему вскоре судить живых и мертвых.
4:6 Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом.
4:7 Впрочем близок всему конец. Итак будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах.
4:8 Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов.
4:9 Будьте страннолюбивы друг ко другу без ропота.
4:10 Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией.
4:11 Говорит ли кто, говори как слова Божии; служит ли кто, служи по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь.
Евангелие от Марка
12:28 Один из книжников, слыша их прения и видя, что Иисус хорошо им отвечал, подошел и спросил Его: какая первая из всех заповедей?
12:29 Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый;
12:30 и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею,- вот первая заповедь!
12:31 Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет.
12:32 Книжник сказал Ему: хорошо, Учитель! истину сказал Ты, что один есть Бог и нет иного, кроме Его;
12:33 и любить Его всем сердцем и всем умом, и всею душею, и всею крепостью, и любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв.
12:34 Иисус, видя, что он разумно отвечал, сказал ему: недалеко ты от Царствия Божия. После того никто уже не смел спрашивать Его.
12:35 Продолжая учить в храме, Иисус говорил: как говорят книжники, что Христос есть Сын Давидов?
12:36 Ибо сам Давид сказал Духом Святым: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих.
12:37 Итак, сам Давид называет Его Господом: как же Он Сын ему? И множество народа слушало Его с услаждением.

Евангелие дня

Вопрос о первейшей заповеди

Один из книжников, слыша их прения и видя, что Иисус хорошо им отвечал, подошел и спросил Его: какая первая из всех заповедей? Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею,- вот первая заповедь! Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет. Книжник сказал Ему: хорошо, Учитель! истину сказал Ты, что один есть Бог и нет иного, кроме Его; и любить Его всем сердцем и всем умом, и всею душею, и всею крепостью, и любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв. Иисус, видя, что он разумно отвечал, сказал ему: недалеко ты от Царствия Божия. После того никто уже не смел спрашивать Его. Продолжая учить в храме, Иисус говорил: как говорят книжники, что Христос есть Сын Давидов? Ибо сам Давид сказал Духом Святым: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих. Итак, сам Давид называет Его Господом: как же Он Сын ему? И множество народа слушало Его с услаждением.

Мк. 12: 28-37

Комментарий митрополита Илариона:

Законник из сегодняшнего евангельского чтения предстает скорее как положительный персонаж и за свой разумный ответ получает от Иисуса похвалу.

Из всего многообразия ветхозаветных предписаний, знатоками которых были фарисеи и законники, Иисус извлекает самую суть, сердцевину. Все остальное, в том числе «малейшие» заповеди, о которых говорится в Нагорной проповеди, подвешено к этим основополагающим и фундаментальным духовно-нравственным императивам. Иисус часто критикует фарисеев за то, что, погруженные в мелочный формализм, они оставляют «важнейшее в законе» (Мф. 23:23). Этим важнейшим — квинтэссенцией всего закона и пророков — и оказываются две процитированные заповеди.

О взаимосвязи между двумя заповедями в контексте взаимоотношений между Иисусом и ветхозаветным законом говорит Иоанн Златоуст: «„Вторая же подобна ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя“. Почему же подобна ей? Потому что вторая пролагает путь к первой и взаимно поддерживается ею... Итак, если любить Бога — значит любить ближнего... а любовь к ближнему имеет плодом своим хранение заповедей, то истинно сказано: „на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки“... Будучи спрошен о первой заповеди, приводит и вторую, почти настолько же важную, как и первая: хотя она и называется второй, но подобна первой... Таким образом Спаситель доказал, что Он повинуется и закону, и пророкам».

Цитируя слова царя-псалмопевца, Иисус спрашивает иудеев: «Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему?» (Мф. 23:44–45; Мк. 12:36–37; Лк. 20:42–44). Уже в псалмах имя «Господь» указывает и на Бога, и на обетованного Мессию. В речи Иисуса имя «Господь» трактуется как указывающее на божественность его носителя и применяется Им к Самому Себе.

События дня

ИЗ ЖИТИЯ МУЧЕНИКОВ КИРА И ИОАННА

В чинопоследовании соборования не раз упоминаются святые Кир и Иоанн как ходатаи об исцелении людей. Святой Кир был врачом в Александрии. Исцеляя телесные и духовные недуги, он многих привёл ко Христу. Другие врачи завидовали славе святого Кира и донесли правителю, что он отвращает людей от почитания богов. Узнав о грядущем аресте, Кир удалился в Аравийскую пустыню и поселился в небольшом селении, где жил как инок. Во время гонения при императоре Диоклетиане (284–305) укрытие Кира нашёл воин-христианин Иоанн. Они подвизались вместе, пока не услышали, что в городе Канопа подвергли пыткам трёх девушек – Феоктисту, Феодотию и Евдоксию, которым было 11–15 лет, и их мать Афанасию. Святые Кир и Иоанн пошли, чтобы поддержать их в подвиге, при этом сами были арестованы и вместе с ними убиты (311 год).

ИЗ ЖИТИЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКИТЫ НОВГОРОДСКОГО

Святитель Никита Новгородский в день обретения его нетленных мощей явил свою чудесную силу и помощь русским войскам, осаждавшим ливонский город Ругодив (Нарву). Многие ливонцы видели тогда объезжавшего на коне русские полки безбородого мужа в святительских ризах, с жезлом и крестом, как изображают на иконах святителя Никиту. В это же время в Нарве немец пивовар бросил в огонь, разведённый под котлом, две иконы, похищенные из Ивангорода. На одной из них была изображена Богоматерь с Младенцем, а на другой – Николай Чудотворец и мученики Власий, Косма и Дамиан. Внезапно поднялся сильный ветер, и пламя, вырвавшись из-под котла, охватило весь город. Сгорели не только дома, но и стены, и ворота. Русские войска, воспользовавшись смятением немцев, быстро переправились через реку и овладели Нарвой без приступа и стенобитных орудий. Иконы, брошенные в огонь лютеранином, были найдены невредимыми на месте пивоварения. Так, по молитвам святителя Никиты, Бог увенчал победою русских в войне с ливонцами.

Источник: pravoslavniy-calendar.ru