Количество просмотров Поделиться Facebook Instagram Twitter ВКонтакте
13
Января / 2019 ГОД
По новому стилю
31
Декабря / 2018 ГОД
По старому стилю
выбрать дату
  • Святые дня / праздники
  • Чтение Апостола, Евангелия
  • Цитата Патриарха
  • Евангелие дня
  • События дня
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших



выбрать дату
К РАЗДЕЛАМ
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших
Чтение Апостола, Евангелия
Евангелие от Иоанна
21:15 Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси агнцев Моих.
21:16 Еще говорит ему в другой раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих.
21:17 Говорит ему в третий раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр опечалился, что в третий раз спросил его: любишь ли Меня? и сказал Ему: Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих.
21:18 Истинно, истинно говорю тебе: когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя, и поведет, куда не хочешь.
21:19 Сказал же это, давая разуметь, какою смертью Петр прославит Бога. И, сказав сие, говорит ему: иди за Мною.
21:20 Петр же, обратившись, видит идущего за ним ученика, которого любил Иисус и который на вечери, приклонившись к груди Его, сказал: Господи! кто предаст Тебя?
21:21 Его увидев, Петр говорит Иисусу: Господи! а он что?
21:22 Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? ты иди за Мною.
21:23 И пронеслось это слово между братиями, что ученик тот не умрет. Но Иисус не сказал ему, что не умрет, но: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? -
21:24 Сей ученик и свидетельствует о сем, и написал сие; и знаем, что истинно свидетельство его.
21:25 Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. Аминь.
Второе послание апостола Павла к Тимофею
4:5 Но ты будь бдителен во всем, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твое.
4:6 Ибо я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало.
4:7 Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил;
4:8 а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его.

Послание апостола Павла к Галатам
1:11 Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое,
1:12 ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа.
1:13 Вы слышали о моем прежнем образе жизни в Иудействе, что я жестоко гнал Церковь Божию, и опустошал ее,
1:14 и преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий.
1:15 Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил
1:16 открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам,- я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью,
1:17 и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам, а пошел в Аравию, и опять возвратился в Дамаск.
1:18 Потом, спустя три года, ходил я в Иерусалим видеться с Петром и пробыл у него дней пятнадцать.
1:19 Другого же из Апостолов я не видел никого, кроме Иакова, брата Господня.
Евангелие от Марка
1:1 Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия,
1:2 как написано у пророков: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою.
1:3 Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему.
1:4 Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов.
1:5 И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне, и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои.
1:6 Иоанн же носил одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, и ел акриды и дикий мед.
1:7 И проповедовал, говоря: идет за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его;
1:8 я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым.

Евангелие от Матфея
2:13 Когда же они отошли,- се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его.
2:14 Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошел в Египет,
2:15 и там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: из Египта воззвал Я Сына Моего.
2:16 Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов.
2:17 Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит:
2:18 глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет.
2:19 По смерти же Ирода,- се, Ангел Господень во сне является Иосифу в Египте
2:20 и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца.
2:21 Он встал, взял Младенца и Матерь Его и пришел в землю Израилеву.
2:22 Услышав же, что Архелай царствует в Иудее вместо Ирода, отца своего, убоялся туда идти; но, получив во сне откровение, пошел в пределы Галилейские
2:23 и, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречется.

Цитата Патриарха

Церковь призвана помогать людям обращать взгляд свой вовнутрь, и через испытание самого себя, через исследование своей собственной внутренней жизни — делать правильные выводы и заключения, которые помогают верующему человеку строить отношения с ближними и дальними, видеть опасности переживаемого исторического момента, помогают духовно собраться, укрепиться благодатью Божией и противостоять там, где нужно противостоять, и отдать свои силы там, где нужно их отдать, для того чтобы сила Божия совершалась в человеческой жизни и являлась великолепием и красотой человеческих поступков, образа жизни в человеческом творчестве, в молитве, в благочестии, в чистоте.

Евангелие дня

Избиение младенцев по приказу Ирода

Когда же они отошли,- се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его. Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошел в Египет, и там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: из Египта воззвал Я Сына Моего. Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов. Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет. По смерти же Ирода,- се, Ангел Господень во сне является Иосифу в Египте и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца. Он встал, взял Младенца и Матерь Его и пришел в землю Израилеву. Услышав же, что Архелай царствует в Иудее вместо Ирода, отца своего, убоялся туда идти; но, получив во сне откровение, пошел в пределы Галилейские и, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречется.

Мф. 2: 13-23

Комментарий митрополита Илариона:

Евангелие, которое мы слышим сегодня, читалось недавно – на литургии 8 января. Оно повествует о бегстве Иисуса с родителями в Египет.

Иисус родился в Вифлееме и именно этот город и его окрестности становятся местом кровавой драмы — избиения младенцев по приказу Ирода (Мф. 2:16). Вся эта история, как мы можем предположить, продолжалась не менее трех лет, учитывая возраст убитых Иродом младенцев, к которому надо прибавить время на путешествие Святого семейства в Египет и обратно. Из рассказа следует, что Матфей считал Вифлеем родным городом Иосифа, так как там находился его «дом». Переселение в Назарет представлено как вынужденная мера.

В последнем стихе данного отрывка мы читаем: «И, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречется». Слово «назорей» в Ветхом Завете употреблялось для обозначения людей, дававших (как правило, на какой-то срок) обет вести аскетический образ жизни, в частности, не пить вина, не стричь волос и не прикасаться к мертвому телу (Числ. 6:1–7). В греческом тексте Евангелия от Матфея название галилейского города Назарет становится созвучным слову «назорей». У соответствующих еврейских слов нет точного соответствия. Тем более очевидно на уровне греческого текста намерение Евангелиста Матфея увязать место, куда поселился Иосиф с Марией и Младенцем после возвращения из Египта, с ветхозаветным обычаем назорейства.

Предпринимались попытки найти связь названия города Назарет и термина «назорей» в Евангелии от Матфея на уровне еврейского текста: слово «Назарет» созвучно знаменитому мессианскому титулу из пророчества Исаии — «отрасль» от корня Иессея (Ис. 11:1). На возможность такого понимания указывал уже Блаженный Иероним.

Высказывалась гипотеза о том, что Назарет был местом, где во II веке до Р. Х. поселилась группа назореев, в честь которых город и получил свое название. Однако эта гипотеза не имеет подтверждения в исторических источниках.

События дня

СВЯТИТЕЛЬ ФЕОФАН ЗАТВОРНИК О СВЯЩЕННОМ ПРЕДАНИИ

В церковном употреблении преданием стало называться исключительно учение, устно апостолами преподанное и хранимое Церковью. Так потребовалось течением церковной жизни. Когда апостольские писания стали общеизвестны и вошли в один состав, ту часть Божественного Откровения, которая в них заключалась, все почерпали из сих писаний. Между тем многое веровалось и было совершаемо в обществах христианских, чего нет в этих писаниях. На вопрос: откуда же это? – отвечалось: так устно научили и лично учредили и завели святые апостолы, или так предано апостолами, или просто: предание есть. И стали это неписанное апостольское учение, или Божественное Откровение, называть преданием, а какое заключалось в писаниях апостольских – писанием. Уважали же и то и другое одинаково, одинаково дорожили и тем и другим.

СПАСЕНИЕ ОТ СМЕРТИ ПО МОЛИТВАМ ПРЕПОДОБНОГО ЕЛЕАЗАРА АНЗЕРСКОГО

Анзерский строитель Исаия поплыл на небольшой лодке с одним из иноков в Соловецкий монастырь. Хотя время было холодное, пролив, разделяющий Соловецкий и Анзерский острова, был свободен от льдин. На обратном пути они были застигнуты массой льда, принесённого ветром с моря. Огромные льдины, окружив лодку, понесли её в открытое море. Путники в ужасе выскочили на льдины и побежали к берегу. Исаия оступился и едва не погиб. В это время ему явился преподобный Елеазар и спас его от смерти. До Анзерского острова, куда путники пробирались, было далеко, а движущийся лёд уносил их в противоположную сторону. Наступила ночь, несчастные изнемогли и стали призывать на помощь преподобного Елеазара. И при тусклом свете луны они увидели, что на другом конце льдины стоит преподобный Елеазар и направляет её к Анзерскому острову. Обрадованные иноки хотели приблизиться к святому и поклониться ему, но он стал невидим. Между тем льдина очутилась у самого берега Анзерского острова, и они благополучно вышли на берег.

Источник: pravoslavniy-calendar.ru