Количество просмотров Поделиться Facebook Instagram Twitter ВКонтакте
11
Января / 2019 ГОД
По новому стилю
29
Декабря / 2018 ГОД
По старому стилю
выбрать дату
  • Святые дня / праздники
  • Чтение Апостола, Евангелия
  • Цитата Патриарха
  • Евангелие дня
  • События дня
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших



выбрать дату
К РАЗДЕЛАМ
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших
Чтение Апостола, Евангелия
Второе послание Петра
1:1 Симон Петр, раб и Апостол Иисуса Христа, принявшим с нами равно драгоценную веру по правде Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа:
1:2 благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего.
1:3 Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию,
1:4 которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью:
1:5 то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность,
1:6 в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие,
1:7 в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь.
1:8 Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа.
1:9 А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих.
1:10 Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь,
Евангелие от Марка
12:1 И начал говорить им притчами: некоторый человек насадил виноградник и обнес оградою, и выкопал точило, и построил башню, и, отдав его виноградарям, отлучился.
12:2 И послал в свое время к виноградарям слугу - принять от виноградарей плодов из виноградника.
12:3 Они же, схватив его, били, и отослали ни с чем.
12:4 Опять послал к ним другого слугу; и тому камнями разбили голову и отпустили его с бесчестьем.
12:5 И опять иного послал: и того убили; и многих других то били, то убивали.
12:6 Имея же еще одного сына, любезного ему, напоследок послал и его к ним, говоря: постыдятся сына моего.
12:7 Но виноградари сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его, и наследство будет наше.
12:8 И, схватив его, убили и выбросили вон из виноградника.
12:9 Что же сделает хозяин виноградника? - Придет и предаст смерти виноградарей, и отдаст виноградник другим.
12:10 Неужели вы не читали сего в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла;
12:11 это от Господа, и есть дивно в очах наших.
12:12 И старались схватить Его, но побоялись народа, ибо поняли, что о них сказал притчу; и, оставив Его, отошли.

Цитата Патриарха

Вступив на путь вечного преследования множащихся миражей мира материального потребления, включившись в бесконечную гонку за тем, чего у него еще нет, человек снедается постоянным стремлением иметь все – и все большего количества, и все лучшего качества. При этом порой он оправдывает себя, говоря, что старается не для себя, а для своих родных и близких. И этому движению по греховной спирали неразумных и всевозрастающих потребностей нет предела, как нет предела и самим человеческим запросам, ведь жизнь по плоти, в отличие от жизни духовной, не знает абсолюта. Положи перед таким человеком весь мир – и если до той поры он обладал половиной мира, то имеющееся у него уже покажется ему недостаточным.

Евангелие дня

Притча о виноградарях

И начал говорить им притчами: некоторый человек насадил виноградник и обнес оградою, и выкопал точило, и построил башню, и, отдав его виноградарям, отлучился. И послал в свое время к виноградарям слугу - принять от виноградарей плодов из виноградника. Они же, схватив его, били, и отослали ни с чем. Опять послал к ним другого слугу; и тому камнями разбили голову и отпустили его с бесчестьем. И опять иного послал: и того убили; и многих других то били, то убивали. Имея же еще одного сына, любезного ему, напоследок послал и его к ним, говоря: постыдятся сына моего. Но виноградари сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его, и наследство будет наше. И, схватив его, убили и выбросили вон из виноградника. Что же сделает хозяин виноградника? - Придет и предаст смерти виноградарей, и отдаст виноградник другим. Неужели вы не читали сего в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла; это от Господа, и есть дивно в очах наших. И старались схватить Его, но побоялись народа, ибо поняли, что о них сказал притчу; и, оставив Его, отошли.

Мк. 12: 1-12

Комментарий митрополита Илариона:

Сегодняшнее Евангелие содержит притчу о злых виноградарях, которую мы уже слышали ранее от других Евангелистов.

Сравнение Израильского народа с виноградником содержится в ветхозаветных текстах. Главным из них является текст из Книги пророка Исаии, который заслуживает того, чтобы привести его полностью: «Воспою Возлюбленному моему песнь Возлюбленного моего о винограднике Его. У Возлюбленного моего был виноградник на вершине утучненной горы, и Он обнес его оградою, и очистил его от камней, и насадил в нем отборные виноградные лозы, и построил башню посреди его, и выкопал в нем точило, и ожидал, что он принесет добрые грозды, а он принес дикие ягоды. И ныне, жители Иерусалима и мужи Иуды, рассудите Меня с виноградником Моим. Что еще надлежало бы сделать для виноградника Моего, чего Я не сделал ему? Почему, когда Я ожидал, что он принесет добрые грозды, он принес дикие ягоды? Итак Я скажу вам, что сделаю с виноградником Моим: отниму у него ограду, и будет он опустошаем; разрушу стены его, и будет попираем, и оставлю его в запустении: не будут ни обрезывать, ни вскапывать его, — и зарастет он тернами и волчцами, и повелю облакам не проливать на него дождя. Виноградник Господа Саваофа есть дом Израилев, и мужи Иуды — любимое насаждение Его. И ждал Он правосудия, но вот — кровопролитие; ждал правды, и вот — вопль (Ис. 5:1–7)».

Первосвященники и старейшины, к которым Иисус обратил Свою притчу, не могли не вспомнить этот текст, когда Он начал излагать ее. Текстуальное сходство особенно очевидно, если сравнивать слова пророка с текстом притчи по версиям Матфея и Марка. В итоге две сюжетные линии приводят к сходным по смыслу и тональности концовкам: и в первом, и во втором случае говорится о наказании, которое ждет Израильский народ за неверие и непослушание Богу.

Кто же подразумевается в притче под злыми виноградарями? Нередко в них видят первосвященников и старейшин, духовных наставников Израильского народа, против которых направлено острие притчи. Однако общий контекст евангельской истории, а также образ виноградника как всего народа Израильского, а не только конкретной группы лиц, заставляют нас видеть в злых виноградарях всех тех представителей Израильского народа, которые отвергли Иисуса.

События дня

ИЗ ЖИТИЯ ПРЕПОДОБНОГО МАРКА ГРОБОКОПАТЕЛЯ

Преподобный Марк был гробокопателем в Киево-Печерском монастыре в начале ХII в. Святой носил вериги и пил воды лишь столько, сколько вмещал его медный крест. Преподобный прославился чудесами. По его просьбе почивший брат, которому он не успел выкопать могилу, ожил и умер на следующий день, когда могила была готова. Когда другого умершего брата положили в недокопанную Марком узкую могилу и из-за недостатка места нельзя было возлить на него елей, мёртвый, по повелению святого, приподнявшись, сам крестообразно возлил себе на грудь и лицо елей и, отдав сосуд, лёг и снова почил. По требованию преподобного Феофила святой заставил его умершего младшего брата, преподобного Иоанна, подвинуться в гробу, освобождая место старшему. Это чудо заставило Феофила остаток жизни провести в покаянии и слезах.

СВЯТИТЕЛЬ ИОАНН ЗЛАТОУСТ О ГРЕХЕ РАСКОЛА И РАЗДЕЛЕНИЙ

Ничто так не может разделять Церковь, как властолюбие. Ничто так не прогневляет Бога, как раздор в Церкви. Хотя бы мы творили бесчисленные добрые дела, мы понесём наказание, не меньшее наказания истязавших тело Его, если будем рассекать тело церковное, ибо то было на благо вселенной, хотя и не по мысли убийц, а это не приносит пользы, а только великий вред. Говорят, даже кровь мученичества не заглаживает этого греха; ибо скажи мне, для чего ты претерпеваешь мученичество? Не для славы ли Христа? Зачем же ты вредишь Церкви, за которую Христос предал Кровь Свою? Вред этот не только не менее того, который причиняется врагами, но гораздо более, ибо унижает её перед врагами, когда она попирается её собственными чадами. Ведь очевидным знаком обмана их служит то, что они, рождённые в ней и воспитанные и наученные её неизреченным тайнам, безрассудно и неожиданно изменяют ей и переходят к её врагам. Это я говорю против тех, которые свободно входят в общение с затевающими в Церкви раздоры.

Источник: pravoslavniy-calendar.ru