Количество просмотров Поделиться Facebook Instagram Twitter ВКонтакте
2018 ГОД
четверг
08
Ноября
По новому стилю
26
Октября
По старому стилю
выбрать дату
  • Святые дня / праздники
  • Чтение Апостола, Евангелия
  • Цитата Патриарха
  • События дня
  • Евангелие дня
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших



Чтение Апостола, Евангелия

Евангелие от Матфея
(Мф., 36 зач., X, 16–22)

10.16 Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби.

10.17 Остерегайтесь же людей: ибо они будут отдавать вас в судилища и в синагогах своих будут бить вас,

10.18 и поведут вас к правителям и царям за Меня, для свидетельства перед ними и язычниками.

10.19 Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать,

10.20 ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас.

10.21 Предаст же брат брата на смерть, и отец -- сына; и восстанут дети на родителей, и умертвят их;

10.22 и будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется.

Послание к Евреям
(Евр., 331 зач. (от полу'), XII, 6–13, 25–27)

12.6 Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает.

12.7 Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?

12.8 Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны.

12.9 Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить?

12.10 Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей -- для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его.

12.11 Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности.

12.12 Итак укрепите опустившиеся руки и ослабевшие колени

12.13 и ходите прямо ногами вашими, дабы хромлющее не совратилось, а лучше исправилось.

12.25 Смотрите, не отвратитесь и вы от говорящего. Если те, не послушав глаголавшего на земле, не избегли наказания, то тем более не избежим мы, если отвратимся от Глаголющего с небес,

12.26 Которого глас тогда поколебал землю, и Который ныне дал такое обещание: еще раз поколеблю не только землю, но и небо.

12.27 Слова: "еще раз" означают изменение колеблемого, как сотворенного, чтобы пребыло непоколебимое.

Евангелие от Матфея
(Мф., 27 зач., VIII, 23–27)

8.23 И когда вошел Он в лодку, за Ним последовали ученики Его.

8.24 И вот, сделалось великое волнение на море, так что лодка покрывалась волнами; а Он спал.

8.25 Тогда ученики Его, подойдя к Нему, разбудили Его и сказали: Господи! спаси нас, погибаем.

8.26 И говорит им: что вы так боязливы, маловерные? Потом, встав, запретил ветрам и морю, и сделалась великая тишина.

8.27 Люди же, удивляясь, говорили: кто это, что и ветры и море повинуются Ему?

Первое послание к Фессалоникийцам
(1 Сол., 271 зач., V, 1–8)

5.1 О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия,

5.2 ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью.

5.3 Ибо, когда будут говорить: "мир и безопасность", тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут.

5.4 Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать.

5.5 Ибо все вы -- сыны света и сыны дня: мы -- не сыны ночи, ни тьмы.

5.6 Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться.

5.7 Ибо спящие спят ночью, и упивающиеся упиваются ночью.

5.8 Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения,

Евангелие от Луки
(Лк., 57 зач., XI, 14–23)

11.14 Однажды изгнал Он беса, который был нем; и когда бес вышел, немой стал говорить; и народ удивился.

11.15 Некоторые же из них говорили: Он изгоняет бесов силою веельзевула, князя бесовского.

11.16 А другие, искушая, требовали от Него знамения с неба.

11.17 Но Он, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет, и дом, разделившийся сам в себе, падет;

11.18 если же и сатана разделится сам в себе, то как устоит царство его? а вы говорите, что Я силою веельзевула изгоняю бесов;

11.19 и если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют их? Посему они будут вам судьями.

11.20 Если же Я перстом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Царствие Божие.

11.21 Когда сильный с оружием охраняет свой дом, тогда в безопасности его имение;

11.22 когда же сильнейший его нападет на него и победит его, тогда возьмет всё оружие его, на которое он надеялся, и разделит похищенное у него.

11.23 Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.

Второе послание к Тимофею
(2 Тим., 292 зач., II, 1–10)

2.1 Итак укрепляйся, сын мой, в благодати Христом Иисусом,

2.2 и что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить.

2.3 Итак переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа.

2.4 Никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтобы угодить военачальнику.

2.5 Если же кто и подвизается, не увенчивается, если незаконно будет подвизаться.

2.6 Трудящемуся земледельцу первому должно вкусить от плодов.

2.7 Разумей, что я говорю. Да даст тебе Господь разумение во всем.

2.8 Помни Господа Иисуса Христа от семени Давидова, воскресшего из мертвых, по благовествованию моему,

2.9 за которое я страдаю даже до уз, как злодей; но для слова Божия нет уз.

2.10 Посему я все терплю ради избранных, дабы и они получили спасение во Христе Иисусе с вечною славою.

Евангелие от Иоанна
(Ин., 52 зач., XV, 17 – XVI, 2)

15.17 Сие заповедаю вам, да любите друг друга.

15.18 Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел.

15.19 Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир.

15.20 Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше.

15.21 Но все то сделают вам за имя Мое, потому что не знают Пославшего Меня.

15.22 Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своем.

15.23 Ненавидящий Меня ненавидит и Отца моего.

15.24 Если бы Я не сотворил между ними дел, каких никто другой не делал, то не имели бы греха; а теперь и видели, и возненавидели и Меня и Отца Моего.

15.25 Но да сбудется слово, написанное в законе их: возненавидели Меня напрасно.

15.26 Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне;

15.27 а также и вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со Мною.

16.1 Сие сказал Я вам, чтобы вы не соблазнились.

16.2 Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу.

Цитата Патриарха

Царство Божие, которое есть торжество жизни, правды, мира, любви, радости, созидается силой Господней в ответ на нашу веру. Это Царство и есть то, что человек сознательно или неосознанно воспринимает как цель своего бытия, как высшее счастье. И вера дает людям возможность достигать этой цели уже здесь, на земле, создавая Царство Небесное, по слову Божиему, в своем сердце (Лк. 17, 21). Через веру люди обретают такой опыт жизни с Богом, который превышает все радости земного мира, и потому вера православная несокрушима. Именно опыт жизни в общении с Богом и наполняет наши сердца убежденностью в правоте веры и дает силы строить на этом убеждении свою жизнь.

События дня

ЧУДО ВЕЛИКОМУЧЕНИКА ДИМИТРИЯ СОЛУНСКОГО

Главнейшим из чудес великомученика Димитрия, по мнению архиепископа Иоанна, составителя древнейшего сборника явлений Солунского чудотворца, было спасение Фессалоники от гибели во время нашествия аваров. При императоре Маврикии каган аваров собрал подчинённых ему славян и подступил к городу с огромным войском. Когда начался штурм, святой Димитрий появился на стене в воинских доспехах и бросил копьё в первого поднимавшегося по лестнице на стену захватчика. Падая, варвар увлёк за собой других воинов. Охваченные страхом варвары отступили от стен, но затем, ободрившись, начали затяжную осаду, решив штурмовать город через неделю. Однако в назначенный день они неожиданно отошли от стен города, ибо увидели, как из его врат вышло войско во главе с «блистающим огнём» мужем, сидевшим на белом коне.

ПРЕДАНИЕ О БЕГСТВЕ СВЯТОГО СЕМЕЙСТВА В ЕГИПЕТ

Святитель Димитрий Ростовский в «Житиях святых» приводит некоторые предания, связанные с бегством в Египет. Среди них такое: «Передаётся, что, когда праведный Иосиф, Пречистая Дева и Богомладенец шли в Египет, в одном пустынном месте напали на них разбойники и хотели отнять у них осла, на котором они везли то немногое, что необходимо было им в дорогу, и на котором и сами ездили. Один же из тех разбойников, увидев Младенца, сказал: “Если бы Бог принял на Себя человеческое тело, то не мог бы быть красивее сего Младенца”. Сказав это, он запретил прочим разбойникам и не дал им ничем обидеть сих путников. Тогда Пречистая Богородица сказала разбойнику: «Знай, что Сей Младенец воздаст тебе щедрым воздаянием за то, что ты охранил Его». Это был тот самый разбойник, который впоследствии, при распятии Христа, был повешен на кресте по правую сторону и которому Господь сказал: «Ныне же будешь со мною в раю» (Лк. 23:43). И исполнилось пророческое предсказание Божией Матери, что “воздаст тебе Сей Младенец”».

Источник: pravoslavniy-calendar.ru
Евангелие дня

О силе Иисуса

Однажды изгнал Он беса, который был нем; и когда бес вышел, немой стал говорить; и народ удивился. Некоторые же из них говорили: Он изгоняет бесов силою веельзевула, князя бесовского. А другие, искушая, требовали от Него знамения с неба. Но Он, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет, и дом, разделившийся сам в себе, падет; если же и сатана разделится сам в себе, то ка́к устоит царство его? а вы говорите, что Я силою веельзевула изгоняю бесов; и если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют их? Посему они будут вам судьями. Если же Я перстом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Царствие Божие. Когда сильный с оружием охраняет свой дом, тогда в безопасности его имение; когда же сильнейший его нападет на него и победит его, тогда возьмет всё оружие его, на которое он надеялся, и разделит похищенное у него. Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.

Лк. 11: 14-23

В сегодняшнем Евангелии мы встречаем обвинение в адрес Иисуса в том, что Он действует с помощью бесовской силы. Это обвинение упоминается в Евангелиях неоднократно, и Иисус не однажды в разных формах и в разных ситуациях на него отвечает.

В Своих поучениях Иисус неоднократно говорит о диавлое, называя его то врагом, то лукавым, то сатаной, то «веельзевулом, князем бесовским». Он не отрицает силу диавола, однако о Себе говорит как о более сильном:  «Когда сильный с оружием охраняет свой дом, тогда в безопасности его имение; когда же сильнейший его нападет на него и победит его, тогда возьмет все оружие его, на которое он надеялся, и разделит похищенное у него» (Лк. 11:21–22). Здесь сильному противостоит сильнейший, который расхищает не просто его «вещи», но весь его оружейный арсенал. В рассматриваемых словах Иисус использует образы из сферы военного дела, в них представлена картина разорения царства диавола, который полностью разоружен и побежден.

Исцелениями и актами изгнания бесов Иисус разоряет те островки присутствия диавола на земле и в людях, которые диавол выторговал себе у Бога. Однако земля не является царством диавола: здесь он лишь присутствует, вселяясь в отдельных людей, стараясь навредить тем, кому может, противясь всеми силами и доступными средствами исполнению на земле воли Божией. Собственным домом диавола и демонов, его «царством» является, согласно библейскому представлению, ад, преисподняя, то пространство, которое Иисус называет «геенной огненной». Туда после смерти попадают души людей грешных, нераскаянных и неуверовавших, там же находится постоянное место пребывания диавола и демонов.

Радикальным вторжением Иисуса в царство диавола станет Его сошествие во ад после смерти на кресте. Учение о сошествии Иисуса во ад является частью христианского Предания с апостольских времен.

Результатом сошествия Христа во ад стало изведение из него томившихся там людей — по одним представлениям, всех, по другим, только ветхозаветных праведников. Что же касается диавола и демонов, то они не были освобождены из «темницы».

В контексте представления о сошествии Христа во ад Его слова о «сильном», которого связал «сильнейший», приобретают пророческий смысл. В этом же контексте особый смысл приобретают эпизоды изгнания бесов, описанные в Евангелии. Они становятся прелюдией к той битве, в которой Иисус одержит окончательную победу над диаволом. Эта победа будет стоить Ему жизни, но результатом ее станет полное освобождение уверовавших в Него от уз, которыми их сковывал сатана. Подобно тому, как бесноватые обнаженными прибегали к Иисусу и падали у Его ног, в аду сама смерть, беспомощная, безоружная и нагая, прибежит к Нему и повергнется к Его стопам. А диавол будет «ввержен в озеро огненное и серное»: там он и подвластные ему демоны «будут мучиться день и ночь во веки веков» (Откр. 20:10).

 

Комментарий митрополита Илариона.