Количество просмотров Поделиться Facebook Instagram Twitter ВКонтакте
2018 ГОД
суббота
10
Ноября
По новому стилю
28
Октября
По старому стилю
выбрать дату
  • Святые дня / праздники
  • Чтение Апостола, Евангелия
  • Цитата Патриарха
  • События дня
  • Евангелие дня
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших



Чтение Апостола, Евангелия

Евангелие от Иоанна
(Ин., 35 зач. (от полу'), X, 1–9)

10.1 Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инуде, тот вор и разбойник;

10.2 а входящий дверью есть пастырь овцам.

10.3 Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их.

10.4 И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его.

10.5 За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса.

10.6 Сию притчу сказал им Иисус; но они не поняли, что такое Он говорил им.

10.7 Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам.

10.8 Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их.

10.9 Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.

Послание к Евреям
(Евр., 318 зач., VII, 26 – VIII, 2)

7.26 Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес,

7.27 Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого.

7.28 Ибо закон поставляет первосвященниками человеков, имеющих немощи; а слово клятвенное, после закона, поставило Сына, на веки совершенного.

8.1 Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах

8.2 и есть священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек.

Евангелие от Иоанна
(Ин., 36 зач., X, 9–16)

10.9 Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.

10.10 Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.

10.11 Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.

10.12 А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их.

10.13 А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах.

10.14 Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня.

10.15 Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец.

10.16 Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.

Второе послание к Коринфянам
(2 Кор., 191 зач., XI, 1–6)

11.1 О, если бы вы несколько были снисходительны к моему неразумию! Но вы и снисходите ко мне.

11.2 Ибо я ревную о вас ревностью Божиею; потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою.

11.3 Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе.

11.4 Ибо если бы кто, придя, начал проповедывать другого Иисуса, которого мы не проповедывали, или если бы вы получили иного Духа, которого не получили, или иное благовестие, которого не принимали, -- то вы были бы очень снисходительны к тому.

11.5 Но я думаю, что у меня ни в чем нет недостатка против высших Апостолов:

11.6 хотя я и невежда в слове, но не в познании. Впрочем мы во всем совершенно известны вам.

Евангелие от Луки
(Лк., 36 зач., VIII, 16–21)

8.16 Никто, зажегши свечу, не покрывает ее сосудом, или не ставит под кровать, а ставит на подсвечник, чтобы входящие видели свет.

8.17 Ибо нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы.

8.18 Итак, наблюдайте, как вы слушаете: ибо, кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что он думает иметь.

8.19 И пришли к Нему Матерь и братья Его, и не могли подойти к Нему по причине народа.

8.20 И дали знать Ему: Матерь и братья Твои стоят вне, желая видеть Тебя.

8.21 Он сказал им в ответ: матерь Моя и братья Мои суть слушающие слово Божие и исполняющие его.

Цитата Патриарха

Бог по любви к людям за них страдает. Если это делает Бог, если Он по плоти Сына Своего воспринимает страдания, то это самое важное, самое фундаментальное — всё вокруг этой истины. Истина заключается в том, что главным в жизни является любовь. Все остальное вторично. Вот почему и заповедь о любви становится главной заповедью христианства, вот почему Господь провозглашает эту заповедь не только словами, но подвигом Своей жизни. И одновременно Он показывает людям, что любовь всегда сопровождается жертвой. В каком-то смысле любовь становится синонимом жертвы, а жертва — синонимом любви, потому что если мы, любя другого, ничего не готовы для него сделать, то это не любовь... Нет другого пути для рода человеческого, нет другого пути к счастью и полноте жизни, как только тот путь, который нам указал Христос.

События дня

ИЗ ЖИТИЯ ВЕЛИКОМУЧЕНИЦЫ ПАРАСКЕВЫ

Великомученица Параскева была наречена в честь дня Крестных страданий Господа Иисуса Христа. «Родители мои, – объясняла сама мученица, – шестой день всегда чтили постом, молитвами и милостынями. Так они делали в честь Христа, веруя, что из-за любви к роду человеческому в этот день Он положил за нас на Кресте Свою жизнь. Бог даровал им плод честного их супружества – меня, недостойную Свою рабу, – в тот именно день, который они добродетельно почитали, воспоминая страсти своего Владыки. Им заблагорассудилось дать мне то имя, которым называется этот день, вот я и именуюсь Параскевой, я – общница Страстям Христовым». Святая Параскева оправдала надежды своих родителей и запечатлела свою веру страданиями за Имя Господа Иисуса Христа. Святая Параскева особо почитается русским православным народом.

СВЯТИТЕЛЬ ФИЛАРЕТ МОСКОВСКИЙ ОБ ОБЫЧАЕ МОЛИТВЫ ЗА УСОПШИХ

Моление за усопших издревле существовало в Церкви не как член веры и строгая заповедь, но как благочестивое предание и обычай, поддерживаемый свободным послушанием веры и частными духовными опытами. Благодать даяния, пишет сын Сирахов, пред всяким живым да будет, и над мертвецом не возбрани благодати. Если «благодать даяния» – это дар алтарю, то слова эти значат: принеси жертву по усопшем или молись за усопшего. Если же «благодать даяния» – это благотворение бедному, то эти слова будут значить: подай милостыню в память усопшего. Обе мысли предполагают, что живущий может и должен делать добрые дела ради усопшего. В истории Маккавеев находим именно жертву и молитву за усопших (2 Мак. 12:39–46). С тех пор как образовалось общественное христианское богослужение, моление за усопших вошло в оное. Свидетельствуют о сем все древние чиноположения Божественной литургии, начиная от литургии святого Иакова, брата Господня. Посему нет сомнения, что моление за усопших есть предание апостольское.

Источник: pravoslavniy-calendar.ru
Евангелие дня

Притча о зажженной свече

Никто, зажегши свечу, не покрывает ее сосудом, или не ставит под кровать, а ставит на подсвечник, чтобы входящие видели свет. Ибо нет ничего тайного, что́ не сделалось бы явным, ни сокровенного, что́ не сделалось бы известным и не обнаружилось бы. Итак, наблюдайте, как вы слушаете: ибо, кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то́, что́ он думает иметь. И пришли к Нему Матерь и братья Его, и не могли подойти к Нему по причине народа. И дали знать Ему: Матерь и братья Твои стоят вне, желая видеть Тебя. Он сказал им в ответ: матерь Моя и братья Мои суть слушающие слово Божие и исполняющие его.

Лк. 8: 16-21

Изречение «Ибо нет ничего тайного, что́ не сделалось бы явным, ни сокровенного, что́ не сделалось бы известным и не обнаружилось бы», которое встречается в сегодняшнем Евангелии, следует понимать в том смысле, что Иисус открывает Своим ученикам тайны, которые они должны будут открыть людям.

По другому толкованию, эти слова означают, что все тайные дела людей станут в свое время явными. Свт. Феофан Затворник так пишет об этом: «Как бы мы ни прятались с своими худыми делами, им независимо от нас ведется запись, которая в свое время и предъявлена будет. Что же это за хартия, на которой пишется эта запись? Совесть наша. Заставляем мы ее иногда молчать - она и молчит. Но хоть и молчит, а свое дело делает, ведет самую точную летопись делам нашим. Как же быть, если там записано много худого? Надо изгладить написанное. Чем? Слезами покаяния. Эти слезы все смоют и следа никакого не останется от того худого, что было записано. Если же не смоем, то на суде придется самим перечитать все написанное. А так как тогда правда будет властною в сознании, то сами же и суд себе произнесем, а Господь утвердит его. Тогда будет решение безапелляционное, потому что всякий сам себя осудит, до других же и дела никому не будет. И все это совершится во мгновение ока: взглянешь и увидишь, что ты такое; и от Господа вездесущего тотчас же услышишь подтверждение суда; а затем всему конец. . .».

Слова «Кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет» (Мф. 13:12; 25:29; Мр. 4:25; Лк. 8:18; 19:26) понимаются не как указание на несправедливость Бога, дающего одному и отнимающего у другого, а как описание различной реакции людей на действия Бога.

Свт. Иоанн Златоуст поясняет: «Хотя эти слова довольно неясны, но они заключают в себе непререкаемую правду. Они означают то, что кто сам желает и старается приобрести дары благодати, тому и Бог дарует все; а в ком нет этого желания и старания, тому не принесет пользы и то, что он имеет, и Бог не сообщит ему даров Своих. «У того отнимется, — говорит, — и то, что имеет». Это не значит, что Бог отнимает у него, но что не удостаивает его даров Своих. Так поступаем и мы. Когда видим, что кто-нибудь слушает нас рассеянно, и при всех убеждениях наших остается невнимательным, — наконец перестаем говорить, потому что, если мы будем настаивать, то беспечность его еще более усилится. Напротив, кто с ревностью слушает учение наше, того мы завлекаем в разговор и многое ему сообщаем».

Сегодняшнее Евангелие напоминает и о том, что к Богу близки «слушающие слово Божие и исполняющие его». Чтобы выразить, насколько близки такие люди к Богу, Иисус сравнивает их с родственниками, матерью и братьями.

 

Комментарий митрополита Илариона.