Количество просмотров Поделиться Facebook Instagram Twitter ВКонтакте
10
Ноября / 2018 ГОД
По новому стилю
28
Октября
По старому стилю
выбрать дату
  • Святые дня / праздники
  • Чтение Апостола, Евангелия
  • Цитата Патриарха
  • Евангелие дня
  • События дня
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших



выбрать дату
К РАЗДЕЛАМ
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших
Чтение Апостола, Евангелия
Второе послание апостола Павла к Коринфянам
11:1 О, если бы вы несколько были снисходительны к моему неразумию! Но вы и снисходите ко мне.
11:2 Ибо я ревную о вас ревностью Божиею; потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою.
11:3 Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе.
11:4 Ибо если бы кто, придя, начал проповедовать другого Иисуса, которого мы не проповедовали, или если бы вы получили иного Духа, которого не получили, или иное благовестие, которого не принимали,- то вы были бы очень снисходительны к тому.
11:5 Но я думаю, что у меня ни в чем нет недостатка против высших Апостолов:
11:6 хотя я и невежда в слове, но не в познании. Впрочем мы во всем совершенно известны вам.
Евангелие от Луки
8:16 Никто, зажегши свечу, не покрывает ее сосудом, или не ставит под кровать, а ставит на подсвечник, чтобы входящие видели свет.
8:17 Ибо нет ничего тайного, что́ не сделалось бы явным, ни сокровенного, что́ не сделалось бы известным и не обнаружилось бы.
8:18 Итак, наблюдайте, как вы слушаете: ибо, кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то́, что́ он думает иметь.
8:19 И пришли к Нему Матерь и братья Его, и не могли подойти к Нему по причине народа.
8:20 И дали знать Ему: Матерь и братья Твои стоят вне, желая видеть Тебя.
8:21 Он сказал им в ответ: матерь Моя и братья Мои суть слушающие слово Божие и исполняющие его.

Цитата Патриарха

Бог по любви к людям за них страдает. Если это делает Бог, если Он по плоти Сына Своего воспринимает страдания, то это самое важное, самое фундаментальное — всё вокруг этой истины. Истина заключается в том, что главным в жизни является любовь. Все остальное вторично. Вот почему и заповедь о любви становится главной заповедью христианства, вот почему Господь провозглашает эту заповедь не только словами, но подвигом Своей жизни. И одновременно Он показывает людям, что любовь всегда сопровождается жертвой. В каком-то смысле любовь становится синонимом жертвы, а жертва — синонимом любви, потому что если мы, любя другого, ничего не готовы для него сделать, то это не любовь... Нет другого пути для рода человеческого, нет другого пути к счастью и полноте жизни, как только тот путь, который нам указал Христос.

Евангелие дня

Притча о зажженной свече

Никто, зажегши свечу, не покрывает ее сосудом, или не ставит под кровать, а ставит на подсвечник, чтобы входящие видели свет. Ибо нет ничего тайного, что́ не сделалось бы явным, ни сокровенного, что́ не сделалось бы известным и не обнаружилось бы. Итак, наблюдайте, как вы слушаете: ибо, кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то́, что́ он думает иметь. И пришли к Нему Матерь и братья Его, и не могли подойти к Нему по причине народа. И дали знать Ему: Матерь и братья Твои стоят вне, желая видеть Тебя. Он сказал им в ответ: матерь Моя и братья Мои суть слушающие слово Божие и исполняющие его.

Лк. 8: 16-21

Комментарий митрополита Илариона:

Изречение «Ибо нет ничего тайного, что́ не сделалось бы явным, ни сокровенного, что́ не сделалось бы известным и не обнаружилось бы», которое встречается в сегодняшнем Евангелии, следует понимать в том смысле, что Иисус открывает Своим ученикам тайны, которые они должны будут открыть людям.

По другому толкованию, эти слова означают, что все тайные дела людей станут в свое время явными. Свт. Феофан Затворник так пишет об этом: «Как бы мы ни прятались с своими худыми делами, им независимо от нас ведется запись, которая в свое время и предъявлена будет. Что же это за хартия, на которой пишется эта запись? Совесть наша. Заставляем мы ее иногда молчать - она и молчит. Но хоть и молчит, а свое дело делает, ведет самую точную летопись делам нашим. Как же быть, если там записано много худого? Надо изгладить написанное. Чем? Слезами покаяния. Эти слезы все смоют и следа никакого не останется от того худого, что было записано. Если же не смоем, то на суде придется самим перечитать все написанное. А так как тогда правда будет властною в сознании, то сами же и суд себе произнесем, а Господь утвердит его. Тогда будет решение безапелляционное, потому что всякий сам себя осудит, до других же и дела никому не будет. И все это совершится во мгновение ока: взглянешь и увидишь, что ты такое; и от Господа вездесущего тотчас же услышишь подтверждение суда; а затем всему конец. . .».

Слова «Кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет» (Мф. 13:12; 25:29; Мр. 4:25; Лк. 8:18; 19:26) понимаются не как указание на несправедливость Бога, дающего одному и отнимающего у другого, а как описание различной реакции людей на действия Бога.

Свт. Иоанн Златоуст поясняет: «Хотя эти слова довольно неясны, но они заключают в себе непререкаемую правду. Они означают то, что кто сам желает и старается приобрести дары благодати, тому и Бог дарует все; а в ком нет этого желания и старания, тому не принесет пользы и то, что он имеет, и Бог не сообщит ему даров Своих. «У того отнимется, — говорит, — и то, что имеет». Это не значит, что Бог отнимает у него, но что не удостаивает его даров Своих. Так поступаем и мы. Когда видим, что кто-нибудь слушает нас рассеянно, и при всех убеждениях наших остается невнимательным, — наконец перестаем говорить, потому что, если мы будем настаивать, то беспечность его еще более усилится. Напротив, кто с ревностью слушает учение наше, того мы завлекаем в разговор и многое ему сообщаем».

Сегодняшнее Евангелие напоминает и о том, что к Богу близки «слушающие слово Божие и исполняющие его». Чтобы выразить, насколько близки такие люди к Богу, Иисус сравнивает их с родственниками, матерью и братьями.

События дня

ИЗ ЖИТИЯ ВЕЛИКОМУЧЕНИЦЫ ПАРАСКЕВЫ

Великомученица Параскева была наречена в честь дня Крестных страданий Господа Иисуса Христа. «Родители мои, – объясняла сама мученица, – шестой день всегда чтили постом, молитвами и милостынями. Так они делали в честь Христа, веруя, что из-за любви к роду человеческому в этот день Он положил за нас на Кресте Свою жизнь. Бог даровал им плод честного их супружества – меня, недостойную Свою рабу, – в тот именно день, который они добродетельно почитали, воспоминая страсти своего Владыки. Им заблагорассудилось дать мне то имя, которым называется этот день, вот я и именуюсь Параскевой, я – общница Страстям Христовым». Святая Параскева оправдала надежды своих родителей и запечатлела свою веру страданиями за Имя Господа Иисуса Христа. Святая Параскева особо почитается русским православным народом.

СВЯТИТЕЛЬ ФИЛАРЕТ МОСКОВСКИЙ ОБ ОБЫЧАЕ МОЛИТВЫ ЗА УСОПШИХ

Моление за усопших издревле существовало в Церкви не как член веры и строгая заповедь, но как благочестивое предание и обычай, поддерживаемый свободным послушанием веры и частными духовными опытами. Благодать даяния, пишет сын Сирахов, пред всяким живым да будет, и над мертвецом не возбрани благодати. Если «благодать даяния» – это дар алтарю, то слова эти значат: принеси жертву по усопшем или молись за усопшего. Если же «благодать даяния» – это благотворение бедному, то эти слова будут значить: подай милостыню в память усопшего. Обе мысли предполагают, что живущий может и должен делать добрые дела ради усопшего. В истории Маккавеев находим именно жертву и молитву за усопших (2 Мак. 12:39–46). С тех пор как образовалось общественное христианское богослужение, моление за усопших вошло в оное. Свидетельствуют о сем все древние чиноположения Божественной литургии, начиная от литургии святого Иакова, брата Господня. Посему нет сомнения, что моление за усопших есть предание апостольское.

Источник: pravoslavniy-calendar.ru