Количество просмотров Поделиться Facebook Instagram Twitter ВКонтакте
1
Марта / 2021 ГОД
По новому стилю
16
Февраля
По старому стилю
выбрать дату
  • Святые дня / праздники
  • Чтение Апостола, Евангелия
  • Цитата Патриарха
  • Евангелие дня
  • События дня
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших



выбрать дату
К РАЗДЕЛАМ
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших
Чтение Апостола, Евангелия
Первое послание Иоанна
2:18 Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаём из того, что последнее время.
2:19 Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то́ открылось, что не все наши.
2:20 Впрочем, вы имеете помазание от Святаго и знаете всё.
2:21 Я написал вам не потому, чтобы вы не знали истины, но потому, что вы знаете ее, равно как и то́, что всякая ложь не от истины.
2:22 Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына.
2:23 Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца.
2:24 Итак, что вы слышали от начала, то и да пребывает в вас; если пребудет в вас то, что вы слышали от начала, то и вы пребудете в Сыне и в Отце.
2:25 Обетование же, которое Он обещал нам, есть жизнь вечная.
2:26 Это я написал вам об обольщающих вас.
2:27 Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте.
2:28 Итак, дети, пребывайте в Нем, чтобы, когда Он явится, иметь нам дерзновение и не постыдиться пред Ним в пришествие Его.
2:29 Если вы знаете, что Он праведник, знайте и то́, что всякий, делающий правду, рожден от Него.
3:1 Смотри́те, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его.
3:2 Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что́ будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть.
3:3 И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист.
3:4 Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие.
3:5 И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха.
3:6 Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его.
3:7 Дети! да не обольщает вас никто. Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен.
3:8 Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола.
3:9 Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога.
3:10 Дети Божии и дети диавола узнаю́тся так: || всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего.
Евангелие от Марка
11:1 Когда приблизились к Иерусалиму, к Виффагии и Вифании, к горе Елеонской, Иисус посылает двух из учеников Своих
11:2 и говорит им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; входя в него, тотчас найдете привязанного молодого осла, на которого никто из людей не садился; отвязав его, приведите.
11:3 И если кто скажет вам: что вы это делаете? - отвечайте, что он надобен Господу; и тотчас пошлет его сюда.
11:4 Они пошли, и нашли молодого осла, привязанного у ворот на улице, и отвязали его.
11:5 И некоторые из стоявших там говорили им: что делаете? зачем отвязываете осленка?
11:6 Они отвечали им, ка́к повелел Иисус; и те отпустили их.
11:7 И привели осленка к Иисусу, и возложили на него одежды свои; Иисус сел на него.
11:8 Многие же постилали одежды свои по дороге; а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге.
11:9 И предшествовавшие и сопровождавшие восклицали: осанна! благословен Грядущий во имя Господне!
11:10 благословенно грядущее во имя Господа царство отца нашего Давида! осанна в вышних!
11:11 И вошел Иисус в Иерусалим и в храм; и, осмотрев всё, как время уже было позднее, вышел в Вифанию с двенадцатью.

Цитата Патриарха

Именно общение с Богом есть условие жизни личности, всего творения, всего космоса, всего того, что мы имеем, что видят глаза наши и что осязают руки наши. В основе всего – величайшая истина: бытие зависит от Бога. И если люди желают поддерживать бытие мира сего, свою собственную жизнь, жизнь всего рода человеческого, они должны во главу угла поставить свое общение с Богом. Как в науке, изучающей как бы внешнюю сторону Божественного творения, есть выдающиеся личности, великие ученые, имена которых знает история, так и в познании Божественной тайны бытия есть гении, которые не только умом, но опытом своей жизни поняли, что означает эта тайна богообщения. Это святые люди, часто внешне для мира ничем не приметные, скромные, нередко уединенно живущие от мира, одевающие на себя скромные монашеские одежды, пребывающие в затворе, в постничестве, в молитве.

Евангелие дня

Вход Господень в Иерусалим

Когда приблизились к Иерусалиму, к Виффагии и Вифании, к горе Елеонской, Иисус посылает двух из учеников Своих и говорит им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; входя в него, тотчас найдете привязанного молодого осла, на которого никто из людей не садился; отвязав его, приведите. И если кто скажет вам: что вы это делаете? - отвечайте, что он надобен Господу; и тотчас пошлет его сюда. Они пошли, и нашли молодого осла, привязанного у ворот на улице, и отвязали его. И некоторые из стоявших там говорили им: что делаете? зачем отвязываете осленка? Они отвечали им, ка́к повелел Иисус; и те отпустили их. И привели осленка к Иисусу, и возложили на него одежды свои; Иисус сел на него. Многие же постилали одежды свои по дороге; а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге. И предшествовавшие и сопровождавшие восклицали: осанна! благословен Грядущий во имя Господне! благословенно грядущее во имя Господа царство отца нашего Давида! осанна в вышних! И вошел Иисус в Иерусалим и в храм; и, осмотрев всё, как время уже было позднее, вышел в Вифанию с двенадцатью.

Мк. 11: 1-11

В сегодняшнем евангельском чтении говорится о том, как Иисус на молодом осле въезжал в Иерусалим. В рассказе упоминаются Виффагия и Вифания.

Виффагия — селение, находившееся на востоке от Иерусалима, поблизости от Вифании — упоминается во всех трех повествованиях синоптиков; Вифания — только у Марка и Луки. Селение, находившееся напротив Виффагии, откуда ученики привели осла, по имени не названо. Нельзя исключить, что это и есть Вифания.

Обратим внимание на то, что это единственный случай во всех Евангелиях, когда Иисус передвигается не пешком. Однако тем самым Иисус нарушает не только собственный обычай: Он также нарушает благочестивый обычай всех паломников, которые, даже если подъезжали к Иерусалиму верхом, спешивались перед входом в город. Впрочем, вполне возможно, что Он доехал на осле только до ворот города, а дальше пошел пешком (о чем Евангелисты упомянули).

Слово «осанна» буквально означает «спаси же». По словам блаженного Иеронима, «осанна в переводе с еврейского означает: Господи, спаси меня!». Блаженный Августин пишет: «Осанна, как говорят знающие еврейский язык, это голос молящего, более выражающий чувство, нежели обозначающий нечто». Действительно, ко временам Иисуса этот возглас употреблялся не столько в своем исконном значении, сколько в качестве простого восклицания, выражавшего хвалу и использовавшегося как литургическая формула.

Всякое царство предполагает царя. Въезжая в Иерусалим на ослике, Иисус дал людям видимый образ того, каким Царем должен быть Тот, Чье Царство — «не от мира сего» (Ин. 18:36). В течение нескольких лет Он пытался объяснить Своим ученикам и народу, какое Царство Он принес на землю. Теперь Он пожелал явить это в запоминающемся видимом образе.

Узнать больше вы можете в книге митрополита Волоколамского Илариона «Иисус Христос. Жизнь и учение», размещенной в свободном доступе на нашем портале, а также в книгах серии «Читайте Евангелие».

Также Евангелие дня с митрополитом Иларионом доступно в специально созданном Телеграм-канале.

События дня

ИЗ ЖИТИЯ СВЯТИТЕЛЯ МЕЛЕТИЯ АНТИОХИЙСКОГО

Святитель Мелетий Антиохийский начал своё служение на Севастийской кафедре в Армении. Во время борьбы против ариан он был переведён в Антиохию (Сирия). Ариане трижды добивались изгнания святого с кафедры. Святителя отличала необыкновенная кротость и в то же время ревность о чистоте жизни паствы. Святитель Мелетий был уверен, что, если верующие будут жить богоугодно, это поможет им устоять против ложных вероучений. Мелетий жил в эпоху великих святых и сам представлял эту эпоху. Так, он совершил диаконскую хиротонию над святителем Василием Великим и крестил святителя Иоанна Златоуста, позднее посвятившего своему архипастырю похвальное слово. Святитель Мелетий председательствовал на II Вселенском Соборе (381 год) и почил во время проведения собора.

ОТКАЗ ПРЕПОДОБНОГО СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО ОТ САНА МИТРОПОЛИТА

Святитель Алексий, митрополит Московский, видел в преподобном Сергии Радонежском достойного преемника своей первосвятительской кафедры. Вызвав преподобного в Москву, святитель с любовью встретил его и, среди беседы, вдруг приказал принести золотой «парамандный» крест, украшенный драгоценными камнями. Своими руками он возложил его на Сергия, «как бы в знак обручения святительского сана», сказав: «Я желал бы, пока жив, найти человека, который мог бы после меня пасти стадо Христово. Знаю, что все от великодержавного до последнего человека пожелают иметь тебя своим пастырем. Теперь заблаговременно ты примешь сан епископа, а после моего исхода восприимешь и мой престол». Смутившись этим предложением, преподобный стал с великим уничижением и скорбью отказываться от предлагаемой ему чести. Тогда прозорливый святитель, увидев, что, настаивая на своём желании, он может заставить Сергия скрыться в безвестную пустыню, переменил разговор и, утешив его словом отеческой любви, отпустил с миром в обитель.

Источник: pravoslavniy-calendar.ru