Количество просмотров Поделиться Facebook Instagram Twitter ВКонтакте
22
Января / 2019 ГОД
По новому стилю
9
Января
По старому стилю
выбрать дату
  • Святые дня / праздники
  • Чтение Апостола, Евангелия
  • Евангелие дня
  • События дня
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших



выбрать дату
К РАЗДЕЛАМ
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших
Чтение Апостола, Евангелия
Послание апостола Павла к Евреям
9:8 Сим Дух Святый показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стои́т прежняя скиния.
9:9 Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего,
9:10 и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, относящимися до плоти, установлены были только до времени исправления.
9:15 И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное.
9:16 Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя,
9:17 потому что завещание действительно после умерших: оно не имеет силы, когда завещатель жив.
9:18 Почему и первый завет был утвержден не без крови.
9:19 Ибо Моисей, произнеся все заповеди по закону перед всем народом, взял кровь тельцов и козлов с водою и шерстью червленою и иссопом, и окропил как самую книгу, так и весь народ,
9:20 говоря: это кровь завета, который заповедал вам Бог.
9:21 Также окропил кровью и скинию и все сосуды Богослужебные.
9:22 Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения.
9:23 Итак образы небесного должны были очищаться сими, самое же небесное лучшими сих жертвами.
Евангелие от Марка
8:22 Приходит в Вифсаиду; и приводят к Нему слепого и просят, чтобы прикоснулся к нему.
8:23 Он, взяв слепого за руку, вывел его вон из селения и, плюнув ему на глаза, возложил на него руки и спросил его: видит ли что?
8:24 Он, взглянув, сказал: вижу проходящих людей, как деревья.
8:25 Потом опять возложил руки на глаза ему и велел ему взглянуть. И он исцелел и стал видеть все ясно.
8:26 И послал его домой, сказав: не заходи в селение и не рассказывай никому в селении.

Евангелие дня

Исцеление слепого

Приходит в Вифсаиду; и приводят к Нему слепого и просят, чтобы прикоснулся к нему. Он, взяв слепого за руку, вывел его вон из селения и, плюнув ему на глаза, возложил на него руки и спросил его: видит ли что? Он, взглянув, сказал: вижу проходящих людей, как деревья. Потом опять возложил руки на глаза ему и велел ему взглянуть. И он исцелел и стал видеть все ясно. И послал его домой, сказав: не заходи в селение и не рассказывай никому в селении.

Мк. 8: 22-26

Комментарий митрополита Илариона:

В сегодняшнем евангельском чтении рассказывается об исцелении безымянного слепого в Вифсаиде (Мк. 8:22–26).

Это событие происходит после третьей пасхи, но до прихода Иисуса в Иерусалим на праздник кущей. В Вифсаиде к Иисусу приводят слепого «и просят, чтобы прикоснулся к нему». Иисус берет слепого за руку, выводит из селения, плюет ему на глаза и возлагает на него руки. Зрение частично возвращается к слепому. Тогда Иисус возлагает руки на его глаза. Зрение возвращается полностью (Мк. 8:22–26).

Причины того, что исцеление наступает не сразу, следует искать не в неспособности Иисуса сразу достичь результата. Причины нужно искать в человеке, с которым происходит чудо: его организм, очевидно, не способен моментально отреагировать на исцеляющую силу Божию. Кроме того, причины болезни не обязательно имеют физическую природу: они могут корениться также в психике человека. Исцеление — не магический акт: это комплексный процесс, в котором человек участвует всем своим естеством, включая и душу, и тело.

Постепенное возвращение зрения передается в тексте Евангелия пятью терминами, следующими в греческом тексте один за другим. В русском переводе они переданы при помощи слов «взглянув», «видит», «вглянуть», «вижу», «видеть ясно». Этот тщательно подобранный комплект терминов, относящихся к сфере зрения, подчеркивает экстраординарность описываемого события и то, что зрение возвращается к человеку не одномоментно, а постепенно.

Окончание истории исцеления слепого в наиболее авторитетных древних рукописях звучит так: «И отослал его в дом его, сказав: даже в селение не заходи». Это, по-видимому, означает, что слепой жил вне Вифсаиды, откуда Иисус вывел его за руку. Ему больше не было нужды возвращаться в Вифсаиду: теперь он мог сам, без помощи поводырей, дойти до дома.

События дня

ИЗ ЖИТИЯ МУЧЕНИКА ПОЛИЕВКТА

Святой Полиевкт жил в середине III века. Когда началось гонение на христиан, его товарищ Неарх, исповедующий истинную веру, сказал Полиевкту: «Друг, мы скоро разлучимся с тобой, меня возьмут на мучения, а ты, пожалуй, отречёшься от дружбы со мной». Однако Полиевкт неожиданно ответил Неарху, что видел во сне Христа, Который снял с него одежду и надел другую, светлую. «С этой минуты, – сказал он, – я готов служить Господу Иисусу Христу». Возгоревшись духом, святой Полиевкт вышел на городскую площадь и разорвал висевший там царский указ об обязательном поклонении идолам. Тесть мученика, местный правитель Фелокс, и жена бывшего язычника были в ужасе и пытались уговорить его не губить своей жизни. Но святой Полиевкт с радостью преклонил свою голову под меч палача и крестился в собственной крови.

ПРЕДАНИЕ О ИКОНЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ «ОТРАДА», ИЛИ «УТЕШЕНИЕ»

В 1320 году пираты окружили афонский Ватопедский монастырь и ожидали, когда откроют ворота, чтобы разграбить его. Когда закончилась утреня и братия разошлась по келлиям, в храме остался настоятель. Внезапно он услышал голос Богородицы, исходящий от Её иконы и предупреждающий о грядущей на монастырь опасности. Взглянув на образ, настоятель увидал, что Богомладенец поднял Свою руку, заграждая уста Богородицы, и сказал: «Нет, Мать Моя, не говори им этого: пусть они будут наказаны за свои грехи». Однако Богородица уклонилась от руки Своего Сына и дважды повторила предупреждение: «Не отверзайте сегодня врат обители, а поднимитесь на стены монастырские и разгоните разбойников». После чего Богородица, удерживающая руку Богомладенца, и Богомладенец с грозным видом судьи снова застыли на иконе. Игумен немедля собрал всю братию и рассказал о чуде. Монахи поднялись на стены обители и отразили нападение пиратов. В память об этом событии икона Божией Матери получила название «Отрада», или «Утешение».

Источник: pravoslavniy-calendar.ru